Дело № 2-184/2015 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2015 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Ю.С.
при секретаре Холиковой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вельмякиной Т.В. к Министерству социальной политики Калининградской области, 3-е лицо ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе Калининградской области,
УСТАНОВИЛ:
Вельмякина Т.В. обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями к Министерству социальной политики Калининградской области, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала <данные изъяты>, которое в результате реорганизаций и преобразований в указанный выше период было переименовано сначала в Производственное объединение <данные изъяты> по племенной работе (постановлением СовМина РСФСР от 26.11.1985 г. № 528 и 26.12.1985 г. № 600, приказами Госагропром комитета РСФСР от 14.02.1986 г. № 57 и Агропром комитета Калининградской области от 17.02.1986 г. № 11), и в Государственное сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты> по племенной работе, а затем <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о признании за ней права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области. Однако получила от ответчика ответ, в котором указано на отсутствие у нее 15 лет стажа государственной службы, что является обязательным для положительного решения поставленного ею вопроса. Ответчиком в ее стаж государственной гражданской службы был включен период работы в замещаемых ею должностях только до ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на то, что после указанного периода включение ее работы в стаж государственной службы законом не предусмотрено. С такой позицией органа не согласна. Просит обязать Министерство социальной политики Калининградской области включить период ее работы на должности <данные изъяты> Гурьевского отдела по племработе и <данные изъяты> Гурьевской племгруппы Государственного сельскохозяйственного предприятия <данные изъяты> по племенной работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по Закону Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526 «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области».
Судом к участию в деле в качестве 3-го лица привлечено ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения».
Вельмякина Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель истца Храброва Т.П., действующая на основании устного заявления, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, указав, что возможность включения спорного периода работы истцы в стаж государственной службы предусмотрена положениями подп. «и» п. 14 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141.
Ответчик Министерство социальной политики Калининградской области, будучи извещенными о слушании дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, в силу положений ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя последнего в порядке заочного производства, против чего сторона истца в судебном заседании не возражала.
3-е лицо ОКГУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель учреждения в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Так, основания возникновения права на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих Калининградской области и лиц, замещавших государственные должности Калининградской области, ее размер, порядок назначения и выплаты предусмотрены Законом Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526 «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещающим государственные должности Калининградской области».
В соответствии с положениями ст. 2 указанного Закона одним из обязательных условий для назначения пенсии за выслугу лет является наличие 15 лет стажа государственной службы.
Согласно ст. 5 Закона в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих <адрес> включаются периоды службы в должностях государственной службы и других должностях в порядке, установленном <адрес>.
Постановления Правительства Калининградской области от 09 февраля 2011 года № 91 «О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области» определено Министерство социальной политики Калининградской области как уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий назначение, выплату и перерасчет размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области.
При этом в силу положений п. 23 данного Постановления Правительства Калининградской области периоды государственной гражданской службы и иные периоды замещения должностей, засчитываемые в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии, определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих".
Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих (далее Перечень).
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что Вельмякина Т.В., работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в Калининградском Госплемобъединении, которое в результате реорганизаций и преобразований в указанный выше период было переименовано сначала в Производственное объединение <данные изъяты> по племенной работе (постановлением СовМина РСФСР от 26 ноября 1985 года № 528 и 26 декабря 1985 года № 600, приказами Госагропром комитета РСФСР от 14 февраля 1986 года № 57 и Агропром комитета Калининградской области от 17 февраля 1986 года № 11), и в Государственное сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты> по племенной работе, а затем <данные изъяты> ФГУП <данные изъяты> по племенной работе.
Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, выданной на имя истицы, а также архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-18, 30).
Из материалов дел следует, что предприятие, на котором работала Вельмякина Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было создано ДД.ММ.ГГГГ и при создании именовалось - <данные изъяты>, сокращенно Госплемобъединение, которое было подчинено Росплемобъединению.
Основанием для создания указанного объединения послужило Постановление Совета Министров РСФСР от 02 августа 1972 года № 448 «О дополнительных мерах по улучшению племенного дела в животноводстве» и приказ Росплемобъединения от 13 декабря 1972 года № 64-л «Об организации Калининградского государственного производственного объединения по племенному делу, искусственному осеменению, закупкам и продаже племенного и улучшенного скота и птицы» (л.д. 20-22).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 02 августа 1972 года № 448, в системе Росплемобъединения Министерства сельского хозяйства создаются органы государственной племенной службы, в том числе и областного значения. В Калининградской области в качестве такого государственного органа было создано Госплемобъедиение.
Таким образом, исходя из буквального толкования Постановления Совета Министров РСФСР от 02 августа 1972 года № 448, работа в госплемобъединениях приравнивалась к государственной службе.
Действие указанного нормативного акта распространялось и на периоды трудовой деятельности истицы, когда Госплемобъединение было преобразовано в другие предприятия, которые являлись правопреемниками Госплемобъединения и осуществляли те же государственные функции.
Данное обстоятельство подтверждается также и письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 15 января 1997 года № 1-42/26, где указано, что Минсельхозпрод делегирует государственные функции, связанные с воспроизводством и искусственным осеменением сельскохозяйственных животных, закупок и реализации племенного материала на территории РФ, Росплемобъединению и региональным племенным организациям, каковым на тот момент в Калининградской области являлось ГСП <данные изъяты> по племенной работе (л.д. 27).
В соответствии с приказом Минсельхозпрода РСФСР от 13 февраля 1991 года № 127 «О создании единой государственной племенной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР» и Уставом ГСП «Калининградское» по племенной работе, утвержденного начальником Росплемобъединения 19 марта 1992 года, предприятие находилось в непосредственном подчинении Росплемобъединения и выполняло на территории Калининградской области функции и полномочия территориальной государственной племенной службы (л.д. 31-33).
Кроме того, Министерство труда РФ и Министерство сельского хозяйства РФ в Письме от 17 января 1994 года № 102-РБ и № 3-32/29 «О порядке исчисления стажа работы, дающего право на установление ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет» дали свои разъяснения относительного того, что в системе сельского хозяйства объединения по племенному делу в животноводстве относятся к органам управления сельским хозяйством (л.д. 23).
При таком положении суд приходит к выводу о том, что предприятие, на котором работала истица, осуществляло функции и полномочия органа по управлению племенным делом на территории Калининградской области (Федеральный закон № 123-ФЗ от 03 августа 1995 года «О племенном животноводстве» и постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10 февраля 1997 года № 133 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве» № 123-ФЗ от 03 августа 1995 года, постановлении Правительства Российской Федерации от 06 марта 1996 года № 244, финансовой поддержке ГСП «Калининградское» по племенной работе и отдельных племенных хозяйств).
Росплемобъединение ликвидировано приказом Минсельхозпрода РФ от 14 февраля 1997 г. № 41 и постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10 февраля 1997 г. № 133 с 10 февраля 1997 года функции уполномоченного государственного органа по управлению племенным животноводством на территории Калининградской области были возложены на агропромышленный комитет администрации области, а соглашением, подписанным между агропромышленным комитетом администрации области и ГСП <данные изъяты> по племенной работе, делегированы ГСП <данные изъяты> по племенной работе в связи с отсутствием в этот период государственной племенной службы на территории Калининградской области, что следует из копии письма Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 03 марта 1999 года №6-18/399 (л.д. 42).
Вельмякина Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о включении в стаж государственной службы вышеуказанного периода ее работы для установления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области.
Как следует из сообщения Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж государственной службы истицы включен период ее работы в Калининградском Госплемобъединении только с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на невозможность включения периода аналогичной работы истицы в стаж государственной службы в более поздний период. В результате подсчета стаж государственной гражданской службы истицы составил полных <данные изъяты> лет, при требуемых 15 лет. В назначении пенсии истицы было отказано.
Между тем, такая позиция ответчика суду представляется неверной.
Так, действительно п. 17 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141, предусмотрено включение в стаж государственной службы должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года.
Между тем, в соответствии с подпунктом «и», пункта 14 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141, в периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, засчитываемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии включаются должности руководителей, специалистов и служащих, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам.
19 августа 1996 года на территории Калининградской области был введен в действие Закон Калининградской области № 61 от 29 июля 1996 года «О государственной гражданской службе Калининградской области», содержащий реестр государственных должностей органов государственной власти Калининградской области.
Таким образом, в соответствии с подпунктом «и», пункта 14 Указа Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141 в стаж государственной службы для назначения Вельмякиной Т.В. пенсии должен быть включен, в том числе, и период работы последней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Наряду с изложенным суд учитывает, что характер работы и функции, осуществляемые истицей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменялись.
Более того согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о невозможности в рамках рассматриваемой ситуации такого толкования и применения положений действующего законодательства, при котором будет иметь место ухудшение условий реализации прав истца на пенсионное обеспечение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вельмякиной Т.В. удовлетворить.
Обязать Министерство социальной политики Калининградской области включить период работы Вельмякиной Т.В. в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по Закону Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526 «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления в Ленинградский районный суд г. Калининграда об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение изготовлено 23 января 2015 года.
Судья Ю.С. Никифорова