Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Салдыркиной Т.М.,
при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике к Замятину Рудольфу Германовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Замятину Рудольфу Германовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 27190 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 131 руб. 65 коп. Иск мотивирован тем, что Замятин Рудольф Германович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, место рождения: <адрес> Чувашской АССР, является плательщиком транспортного налога, в 2019 году имел на праве собственности автотранспортные средства:
- автомобиль грузовой марки 3307, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 120 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой, ГАЗ-31105, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 130 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой, Хендэ Грандер, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 250 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) Замятин Р.Г. является плательщиком транспортного налога, и обязан ежегодно уплачивать транспортный налог по итогам налогового периода в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании приказа МИФНС № 8 по Чувашской Республике в адрес Замятина Р.Г. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2019 год в сумме 27190 руб. 00 коп. В настоящее время транспортный налог за 2019 год Замятиным Р.Г. не уплачен. Задолженность перед бюджетом по данному налогу составляет 27190 руб.00 коп.
В случае образования у налогоплательщика недоимки за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки подлежит уплате пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма пени за просрочку платежа по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы составляет 131 руб. 65 коп.
В связи с образовавшейся у Замятина Р.Г. задолженностью по транспортному налогу и пени в его адрес направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи административного искового заявления в суд данное требование Замятиным Р.Г. оставлено без удовлетворения.
На основании статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Моргаушского района Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Замятина Р.Г. задолженности по транспортному налогу и пени. Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании задолженности, был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших от Замятина Р.Г. возражений относительно его исполнения. Не уплачивая налоги, налогоплательщик нарушает требования подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 57 Конституции Российской Федерации. Налоговая инспекция просит взыскать с Замятина Р.Г. указанную задолженность по налогам и пени.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике, надлежаще извещенный о времени и месте, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просили рассмотреть дело без их участия, указав, что заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Замятин Р.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По данному административному делу заявлены требования о взыскании с административного ответчика Замятина Р.Г. транспортного налога и пени по нему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с положениями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что за Замятиным Рудольфом Германовичем в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения:
- автомобиль грузовой марки 3307, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 120 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой, ГАЗ-31105, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 130 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой, Хендэ Грандер, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя: 250 лошадиных сил, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения: ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому ответчик является плательщиком транспортного налога.
Как определено в ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - налоговая ставка 2,5 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - налоговая ставка 3,5 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 5 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 рублей; свыше 250 л.с. – 15 рублей.
Согласно ч.2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
В ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» определено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 16 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - налоговая ставка 28 рублей; свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей; свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей; свыше 250 л.с. (до 183,9 кВт) – 150 рублей.
В силу ч.1 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
МИФНС № 8 по Чувашской Республике в адрес ответчика в предусмотренный законом срок направлял налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год всего в сумме 27190 руб.00коп.
Как указано в пункте 6 статьи 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ Замятину Р.Г. указано о необходимости уплаты транспортного налога не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах - ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об уплате транспортного налога Замятиным Р.Г. в суд не представлены.
Как определено в ч.1 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ). Требование № в том числе об уплате транспортного налога за 2019 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27190 руб.00коп. и пени направлено Замятину Р.Г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Иные налоги и пени по ним не являются предметом настоящего административного дела.
Таким образом, ответчиком не уплачен транспортный налог за 2019 год всего в сумме 27190 руб.00коп.
Поскольку ответчиком обязательство по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 годы своевременно, в установленный законом срок не было исполнено, истцом в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени. Сумма пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 155 руб. 23 коп. С учетом частичной оплаты (требование № от ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по пени составляет 58 руб. 46 коп. Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сумма пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 73 руб. 19 коп. Таким образом, всего задолженность по пени по транспортному налогу составляет 131 руб. 65 коп.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок и порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности.
Административный истец ссылается на неуплату налогов и пени, ответчиком сведения об уплате в суд не представлены.
Доводы и платежные документы об оплате транспортного налога за 2019 год и оплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 годы Замятин Р.Г. в суд не представил.
На основании изложенного требования административного истца являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1019 руб. 65 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Замятина Рудольфа Германовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, место рождения: <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, задолженность по налогам и пени в размере 27321 руб. 65 коп., в том числе:
- транспортный налог в размере 27190 руб. 00 коп. (на счет Управления федерального казначейства по Чувашской Республике (Межрайонная ИФНС России №8 по Чувашской Республике), ИНН: №, КПП: №, расчетный счет: №, БИК: №, Банк получателя: Отделение – НБ Чувашская Республика, КБК: №, ОКТМО: №),
- пени транспортному налогу в размере 131 руб. 65 коп. (на счет Управления федерального казначейства по Чувашской Республике (Межрайонная ИФНС России № по Чувашской Республике), ИНН: №, КПП: №, расчетный счет: №, БИК: №, Банк получателя: Отделение – НБ Чувашская Республика, КБК: №, ОКТМО: №),
Взыскать с Замятина Рудольфа Германовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1019 (тысяча девятнадцать) руб. 65 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Т.М. Салдыркина