Решение по делу № 2-223/2019 от 05.09.2018

Дело № 2-223/2019

18RS0013-01-2018-002512-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2019 года                        село Завьялово УР

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Трониной М.Н.,

с участием:

представителя истца Администрации МО «Ягульское» – Лирника И.В.,

ответчиков Шаклеина В.А., Шаклеиной О.Л., Бутолина И.Ю.,

представителя ответчиков Акбаева А.И., Черниковой С.Э., третьего лица ООО «Уют» – Шаклеина В.А.,

третьего лица Софроновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики к Шаклеину В.А., Акбаеву А,И., Черниковой С.Э., кадастровому инженеру Князеву Д.П., Шаклеиной О.Л., Шаклеину Е.В., Аббясовой Л.В., Аксеновой Э.М., Христолюбовой Т.В., Петрову Л.Л., Бутолину И,Ю., Савинцевой А.Е., Якимову В,И., Гусевой З.И., Бельтюковой В,Н., Сурковой А.И. о признании недействительными результатов межевания по разделу земельного участка, признании недействительным образования земельных участков, снятии их с кадастрового учета, исключении сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости, признании недействительной записи об отнесении земельного участка к определенной категории земель и виду разрешенного использования, восстановлении сведений о земельном участке,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация МО «Ягульское» обратилась в суд с указанным иском, с учетом изменения предмета иска, принятого судом к своему производству в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила суд:

1. Признать недействительным межевание по разделу земельного участка с кадастровым номером и образованием <данные изъяты>) земельных участков с кадастровым номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

2. Признать недействительным образование земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 18, , .

3. Признать недействительной запись об отнесении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к категории «Земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «Индивидуальные жилые дома 1-3 этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям; блокированные 2-хквартирные и многоквартирные жилые дома с этажностью не выше 3-х этажей с земельными участками при квартирах; отдельно стоящих, встроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения; магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв. м; детские площадки, спортплощадки, спортзалы; отделение связи; амбулаторно-поликлинические учреждения; объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС, локальные очистные сооружения и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок».

4. Восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с категорией земельного участка «Земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным использованием «Для ведения сельскохозяйственного производства».

Заявленные исковые требования мотивированны следующим.

В ДД.ММ.ГГГГ года истцом было выявлено, что земельный участок с кадастровым номером по сведениям ЕГРП отнесен к категории «Земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «Индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками…». Вместе с тем ранее данный земельный участок имел категорию «Земли сельскохозяйственного назначения» и разрешенное использование «Для ведения сельскохозяйственного производства». Изменение его характеристик было осуществлено на основании писем Администрации МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ и , которые не являются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении категории земель и не содержат сведений о спорном земельном участке, по заявлению его собственника, без предоставления документов, необходимых для принятия решения о внесении сведений в ГКН и ЕГРП. Перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в установленном порядке не осуществлялся. Орган кадастрового учета при принятии решения об изменении характеристик земельного участка не запрашивал дополнительных сведений от Администрации МО «Ягульское». Указанный земельный участок без согласования с органом местного самоуправления и населением муниципального образования был разделен с образованием <данные изъяты> земельных участков. Постановка на кадастровый учет вновь образованных участков проведена с нарушением действующего законодательства. Земельный участок с кадастровым номером не может использоваться в соответствии с видом его разрешенного использования для строительства индивидуального дома, обеспечивает доступ к иным одновременно образованным земельным участкам. Земельный участок с кадастровым номером частично попадает в акваторию пруда на р. Вожойка, расположен на территории береговой полосы пруда, то есть образован в нарушение установленных водным законодательством требований. Земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , и расположены в водоохранной зоне пруда шириной <данные изъяты> м и не могут быть использованы для строительства индивидуальных жилых домов. Земельные участки с кадастровыми номерами , , образованы в размере <данные изъяты> кв. м, <данные изъяты> кв. м, <данные изъяты> кв. м соответственно, что менее установленной градостроительным регламентом площади (<данные изъяты> кв. м). Все образованные участки невозможно использовать по назначению, поскольку отсутствует проект планировки территории, отсутствуют линейные объекты, требуется установление красных линий, что исключает подготовку градостроительных планов и присвоение почтовых адресов. Такая ситуация не дает органу местного самоуправления возможность реализовать свои полномочия, увеличит нагрузку на бюджет МО «Ягульское» в связи с резервированием земель для муниципальных нужд для обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Недостоверные сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту также – ЕГРН) нарушают права муниципального образования при решении вопросов местного значения, в том числе обеспечении первичных мер пожарной безопасности, организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, обеспечении свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 130-133 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 11.9, 85, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 41, 51, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 8, 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 7 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьями 7, 16, 22 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», статьями 1, 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель истца Администрации МО «Ягульское» - Лирник И.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по существу дал объяснения, аналогичные изложенным в иске и дополнительных письменных объяснениях.

Ответчики Шаклеин В.А., Шаклеина О.Л., Бутолин И.Ю., представитель ответчика Акбаева А.И. – Шаклеин В.А. с иском не согласились, полагая необоснованными заявленные требования.

Третье лицо Софронова О.В. в судебном заседании с иском также не согласилась.

В судебное заседание ответчики Акбаев А.И., Черникова С.Э., кадастровый инженер Князев Д.П., Шаклеин Е.В., Аббясова Л.В., Аксенова Э.М., Христолюбова Т.В., Петров Л.Л., Савинцева А.Е., Якимов В.И., Гусева З.И., Бельтюкова Н.В., Суркова А.И., представители третьих лиц Администрации МО «Завьяловский район», Отдела водных ресурсов Камского БВУ по УР, МТУ Росимущества по Кировской области и УР, Управления Росреестра по УР, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР, Правительства УР, не явились, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Черникова С.Э., кадастровый инженер Князев Д.П., Отдел водных ресурсов Камского БВУ по УР, Правительство УР просили суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело при указанной явке, в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление, кадастровый инженер Князев Д.П. полагал заявленные исковые требования необоснованными, выполненные им кадастровые работы по разделу земельного участка с кадастровым номером 18:08:022001:703 законными, соответствующими установленным требованиям. Правильность формирования земельного участка с кадастровым номером 18:08:022001:703 им не оценивалась. Вновь образованные земельные участки соответствуют категории и виду разрешенного использования первоначального земельного участка.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике полагал заявленные исковые требования необоснованными. ДД.ММ.ГГГГ земельному участку с кадастровым номером присвоен статус «архивный», поскольку в результате его раздела образованы земельные участки с кадастровыми . Кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером был осуществлен в установленном порядке на основании заявления Шаклеина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, к которому были приложены письма Администрации МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ и . Нарушений порядке перевода земель из одной категории в другую допущено не было, поскольку спорные сведения были внесены на основании данных Администрации МО «Ягульское» о нахождении земельного участка с кадастровым номером в границах населенного пункта. В связи с этим не требовалось дополнительных согласований перевода земель. В ЕГРН отсутствуют сведения о границах МО «Ягульское» и о границах населенных пунктов данного муниципального образования. В связи с этим орган кадастрового учета не мог самостоятельно установить, входит ли спорный земельный участок в границы населенного пункта. Истцом в установленном порядке требования об оспаривании действий, решений органа кадастрового учета не заявлялись. Права истца действиями Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР не нарушены, истцом не указано, каким образом удовлетворение заявленных требований приведет к восстановлению его нарушенных прав. Истцом не доказано нахождение части спорных земельных участков в водоохранной зоне, сведения о которой в ЕГРН также отсутствуют.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление, Управление Росреестра по Удмуртской Республике также полагало заявленные исковые требования необоснованными, ссылаясь на доводы, по сути, аналогичные изложенным Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.

Согласно письменным пояснениям на исковое заявление МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области, земельный участок с кадастровым номером попадает в акваторию пруда на р. Вожойка, в реестре федерального имущества не учитывается, образован в нарушение установленных требований водного законодательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м был образован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным ООО «БТИ» в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков, путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 18 (земли ОАО «им Холмогорова»).

Земельный участок с кадастровым номером (категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства) поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, право собственности Филиппова Н.В., Темыровой Е.В., Холмогоровой Е.В., Холмогоровой И.В., Холмогоровой А.Ф., Шестаковой Т.А., Шиляевой Ю.В., Холмгорова П.И., осуществивших выдел принадлежащих им земельных долей в праве общей собственности в отношении земельного участка коллективно-долевой собственности бывшего ОАО «им. Холмогорова» в соответствии с протоколом общего собрания участников долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

В последующем данными лицами земельный участок с кадастровым номером был продан на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Кунгурцеву Р.З., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ Кунгурцевым Р.З. земельный участок с кадастровым номером был продан Шаклеину В.А., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

В соответствии с Генеральным планом МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ и Правилами землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Шаклеина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в части категории земель и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером .

В соответствии с кадастровой выпиской от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям; блокированные 2-х квартирные и многоквартирные жилые дома этажностью не выше 3 этажей в земельными участками при квартирах; отдельно стоящие, встроенные объекты социального и коммунально-бытового назначения; магазины товаров первой необходимости общей площадью не более <данные изъяты> кв. м; детские площадки, спортплощадки, спортзалы; отделения связи; амбулаторно-поликлинические учреждения; объекты (сооружения) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС, локальные очистные сооружения и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ Шаклеин В.А. продал указанные земельный участок с кадастровым номером Акбаеву А.И., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

Указанные обстоятельства были установлены Завьяловским районным судом Удмуртской Республики при рассмотрении гражданского дела по исковому заявлению Администрации Муниципального образования «Ягульское» <данные изъяты> Удмуртской Республики к Шаклеину В.А., Акбаеву А.И., Филиппову Н.В., Темыровой Е.В., Холмогоровой Е.В., Холмогоровой И,В., Холмогоровой А.Ф., Шестаковой Т.А., Шиляевой Ю.В., Холмгорову Павлу Ивановичу, Кунгурцеву Р.З. о признании недействительными результатов межевания земельного участка, признании недействительным права собственности ответчика на земельный участок, снятии земельного участка с кадастрового учета, аннулировании записи в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные исковые требования были оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено без изменений.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определены категории земель в Российской Федерации, исходя из их подразхделения по целевому назначению.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации установлено:

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Согласно пункту 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Решением Совета Депутатов МО «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план муниципального образования – поселения «Ягульское».

Правила землепользования и застройки МО «Ягульское» утверждены решением Совета Депутатов МО «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Ягульское» Шаклеину В.А. было выдано письмо , в соответствии с которым Администрация МО «Ягульское» предоставила заверенную выкопировку из списка земельных участков, согласно утвержденному генеральному плану территории муниципального образования включенных в черту населенных пунктов МО «Ягульское».

Согласно прилагаемой выкопировке, земельный участок с кадастровым номером относится к зоне ИЖС. Соответствующие сведения удостоверены подписью архитектора МО «Ягульское» и печатью Администрации МО «Ягульское».

Также ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Ягульское» Шаклеину В.А. было выдано письмо , в соответствии с которым Администрация МО «Ягульское» предоставила заверенную копию листов 59, 60 Правил землепользования и застройки территории МО «Ягульское».

ДД.ММ.ГГГГ Шаклеин В.А. обратился в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , с предоставлением указанных выше документов, послуживших основанием для внесения изменений в этой части в сведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на день принятия решения о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 18:08:022001:703) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 2 статьи указанного федерального закона категория земель и разрешенное использование вносятся в государственный кадастр недвижимости в составе сведений об объекте недвижимости.

Частью 2 статьи 16 указанного федерального закона определено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Частью 1 статьи 22 указанного федерального закона установлено, что, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются:

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 16 указанного федерального закона в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Сторонами по делу не оспаривается, что в ЕГРН отсутствуют сведения об установлении границы населенного пункта д. Русский Вожой Завьяловского района. Указанное также подтверждается уведомлением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ .

Администрация МО «Ягульское» после принятия указанных выше Генерального плана муниципального образования – поселения «Ягульское» и Правил землепользования и застройки территории МО «Ягульское» не предоставляла в орган государственного кадастрового учета сведений о границах территории муниципального образования, а также о границах населенных пунктов.

При указанных обстоятельствах у органа государственного кадастрового учета отсутствовали основания, предусмотренные статьями 26, 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», для приостановления государственного кадастрового учета и отказа в нем.

Доводы истца о том, что органом кадастрового учета при государственном кадастровом учете изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером в порядке информационного взаимодействия не запрашивались сведения от Администрации МО «Ягульское», судом отклоняются как необоснованные.

Также в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения доводы истца о противоречиях между данными Генерального плана МО «Ягульское», Правил землепользования и застройки территории МО «Ягульское» и сведениями, содержавшимися в письмах Администрации МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ и .

Соответствующие доводы истца не являются состоятельными и отклоняются судом.

Истцом действия органа кадастрового учета по государственному кадастровому учету изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером (в части его категории и вида разрешенного использования) не оспариваются.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в части оспаривания истцом соответствующих записей ЕГРН.

В соответствии с договором Акбаевым А.И. земельный участок с кадастровым номером был продан Черниковой С.Э., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № .

В соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным кадастровым инженером Князевым Д.В., земельный участок с кадастровым номером был разделен с образованием <данные изъяты> земельных участков, которым присвоены кадастровые номера , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Соответствующие сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации с указанного момента земельный участок с кадастровым номером прекратил свое существование.

Все вновь образованные земельные участки в соответствии с положениями пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации имели целевое назначение (категорию земель): «земли населенных пунктов», разрешенное использование «индивидуальные жилые дома 1-3 этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям. Блокированные 2-хквартирные и многоквартирные жилые дома с этажностью не выше 3-х этажей с земельными участками при квартирах. Отдельно стоящих, встроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения. Магазины товаров первой необходимости общей площадью не более <данные изъяты> кв. м. Детские площадки, спортплощадки, спортзалы. Отделение связи. Амбулаторно-поликлинические учреждения. Объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС, локальные очистные сооружения и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок.».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанных земельных участков зарегистрировано право собственности Черниковой С.Э.

В последующем часть из образованных участков Черниковой С.Э. была продана иным ответчикам.

Вопреки доводам истца действующее законодательство не устанавливает требований относительно необходимости согласования образования земельных участков в результате раздела существующего земельного участка с органом местного самоуправления и населением муниципального образования.

По материалам дела судом не усматривается нарушений требований статей 11.4, 11.8, 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации при образовании указанных спорных земельных участков.

Истцом суду не представлено доказательств формирования в установленном порядке и внесения в ЕГРН сведений о границах водного объекта общего пользования – пруда на р. Вожойка, в акватории которого находится земельный участок с кадастровым номером 18:08:022001:734. Отсутствуют такие сведения и по данным Государственного водного реестра.

Согласно пункту 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды.

Пунктом 4.1 указанной статьи установлено, что Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку суду не представлено объективных данных наложения земельного участка с кадастровым номером 18:08:022001:734 на акваторию водного объекта, то суд не может установить соответствующий факт.

При этом суд приходит к выводу, что даже в случае его подтверждения надлежащими доказательствами, данное обстоятельство не может служить достаточным основанием для оспаривания результатов кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 18:08:022001:703 с образованием в его результате 66 земельных участков.

Также суд отмечает, что в настоящее время Завьяловским районным судом Удмуртской Республики осуществляется рассмотрение гражданского дела по исковому заявлению Прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Шаклеиной О,Л. о признании недействительным образование земельного участка, в границах которого расположены водные объекты и исключении из государственного кадастра недвижимости записи государственного кадастрового учета земельного участка, признании отсутствующим права собственности на земельный участок. Предметом рассмотрения указанного дела является земельный участок с кадастровым номером .

В связи с этим суд полагает, что при рассмотрении указанного гражданского дела могут быть обеспечены публичные интересы, на нарушение которых ссылается по настоящему делу истец Администрация МО «Ягульское» в части нарушения требований к образованию земельного участка с кадастровым номером .

Согласно пункту 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с пунктом 5(1) Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Сторонами не оспаривается факт отсутствия в ЕГРН сведений о границах водоохранной зоны указанного выше водного объекта общего пользования.

При указанных обстоятельствах, с учетом отсутствия также надлежащих сведений о береговой линии указанного водного объекта, суд на основе достоверных, допустимых и достаточных данных не может установить факт расположения земельных участков кадастровыми номерами в береговой полосе и водоохранной зоне пруда.

Иные доводы истца Администрации МО «Ягульское» о нарушении требований к вновь образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером земельным участкам не являются состоятельными, основаны на ошибочном понимании положений земельного и градостроительного законодательства и отклоняются судом.

В связи с указанным суд не усматривает материально-правовых оснований для удовлетворения иска.

Помимо указанного, суд отмечает, что истцом Администрацией МО «Ягульское» не представлено доказательств нарушения его прав действиями ответчиков по смыслу статей 10, 12, 209, 301, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела истец не смог обосновать, какие именно его права как собственника определенного имущества нарушены ответчиками.

Вопросы местного значения, решаемые Администрацией МО «Ягульское» в силу закона, в принципе не связаны с реализацией каких-либо полномочий в сфере использования и охраны водных объектов, в том числе при предъявлении настоящего иска.

Истец Администрация МО «Ягульское» не является органом, осуществляющим муниципальный контроль, надзор.

Предъявление данного иска не связано с непосредственной реализацией вопросов местного значения. Какие-либо доказательства, опровергающие такой вывод суда, представлены не были.

Более того, по смыслу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации со стороны истца судом усматривается злоупотребление гражданскими правами, направленное на уклонение от исполнения возложенных на истца полномочий по вопросам местного значения по отношению (и в интересах) к ответчикам.

В связи с этим суд также полагает необходимым отказать в удовлетворении иска и, соответственно, защите заявленного истцом права.

В соответствии со статьей 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ранее принятые судом меры по обеспечению иска подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики к Шаклеину В.А., Акбаеву А.И., Черниковой С.Э., кадастровому инженеру Князеву Д.П., Шаклеиной О.Л., Шаклеину Е.В., Аббясовой Л.В., Аксеновой Э.М., Христолюбовой Т.В., Петрову Л.Л,, Бутолину И.Ю., Савинцевой А.Е., Якимову В,И., Гусевой З.И., Бельтюковой Н.В., Сурковой А.И. о признании недействительными результатов межевания по разделу земельного участка, признании недействительным образования земельных участков, снятии их с кадастрового учета, исключении сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости, признании недействительной записи об отнесении земельного участка к определенной категории земель и виду разрешенного использования, восстановлении сведений о земельном участке оставить без удовлетворения в полном объеме.

Меры по обеспечению иска, принятые определением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в виде наложения ареста на земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , и запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике осуществлять регистрационные действия и иные действия, связанные с внесением изменений в разделы Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта и зарегистрированных правах в отношении указанных земельных участков, - отменить со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                Ю.А. Кожевников

2-223/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Ягульское"
Ответчики
Христолюбова Татьяна Валентиновна
Петров Леонид Леонидович
Суркова Анна Ивановна
Акбаев Александр Ильич
Аксенова Эльвира Миншаиховна
Шаклеин Елисей Владимирович
Князев Дмитрий Петрович
Шаклеина Оксана Леонидовна
Савинцева Анна Евгеньевна
Аббясова Лариса Владимировна
Якимов Владимир Иванович
Черникова Светлана Эдуардовна
Шаклеин Владимир Александрович
Бельтюкова Наталья Вячеславовна
Гусева Зинаида Ивановна
Бутолин Иван Юрьевич
Другие
Правительство УР
Отедл водных ресурсов Камского БВУ по УР
ООО "Уют"
Управление Росреестра по УР
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР
Софронова Ольга Вячеславовна
Администрация МО "Завьяловский район"
МТУ Росимущества по УР и Кировской области
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевников Юрий Анатольевич
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
05.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.10.2018Предварительное судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
08.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
28.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее