УИД №RS0036-01-2024-001139-50
Дело № 2-1219/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Краснодар 13 марта 2024 года
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Прокопенко А.А.,
при секретаре Маркарьянц О.С.,
с участием:
представителя истца Буренковой В.А.,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика Зеленского М.А.,
(действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО <адрес> к Козловой Г.И. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация МО <адрес> обратилась в суд к Козловой Г.И. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение.
В обоснование требований указано, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ №, по вопросу переустройства и (или) перепланировки помещений, без согласования с органом местного самоуправления в многоквартирном доме № по <адрес>
В целях проверки доводов, управлением инициирован внеплановый инспекционный визит.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № об объекте недвижимости жилое помещение - <адрес>, в МКД, площадью 36,8 кв. м., является собственностью Козловой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 16 часов 00 минут по 17 часов 00 минут осуществлен выход по адресу: <адрес>.
Провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение - квартиру
№ в МКД. Данный факт зафиксирован актом о невозможности проведения выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 16 часов 00 минут по 17 часов 00 минут осуществлен выход по адресу: <адрес>.
Управлением в адрес собственника ДД.ММ.ГГГГ была направлена телеграмма с уведомлением о проведении внепланового инспекционного визита, но провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение - квартиру
№ в МКД. Данный факт зафиксирован актом о невозможности проведения выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут в третий раз осуществлен выход по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.
Управлением в адрес собственника ДД.ММ.ГГГГ была направлена телеграмма с уведомлением о проведении внепланового инспекционного визита, однако провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение – <адрес> МКД. Данный факт зафиксирован актом о невозможности проведения выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Действия собственника жилого помещения - <адрес> МКД препятствуют в осуществлении Управлением возложенных на него действующим законодательством полномочий.
Просит суд обязать Козлову Г.И. предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> доступ в жилое помещение - <адрес> многоквартирном доме № по <адрес> <адрес>. Обязать Козлову Г.И. предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар технический паспорт на жилое помещение – квартиру № в многоквартирном доме № по ул<адрес>, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении искового заявления, поскольку на момент подачи иска доступ в помещение предоставлен не был, однако в настоящее время был осуществлен выход и жилое помещение осмотрено.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления, поскольку доступ в квартиру был предоставлен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 №3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 №11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденным постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523, Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
В силу п. п. 5, 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации № 25 от 21 января 2006 года, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
На основании ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> поступило обращение Кастрикиной Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ №, по вопросу переустройства и (или) перепланировки помещений, без согласования с органом местного самоуправления в многоквартирном <адрес> по ул. им. Захарова в городе Краснодаре.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № об объекте недвижимости жилое помещение - <адрес> МКД по вышеуказанному адресу, площадью 36,8 кв. м., является собственностью Козловой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В целях проверки доводов, управлением трижды с ДД.ММ.ГГГГ был инициирован внеплановый инспекционный визит, однако провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение.
Вместе с тем, в материалы дела предоставлено заявление Козловой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что телеграммы о предоставлении доступа ею не были получены по причине болезни. В настоящее время собственник готов предоставить доступ в квартиру для осмотра.
На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут осуществлен выход по адресу: <адрес>.
Результаты инспекционного визита были зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ, представленного стороной истца в судебное заседание, из которого следует, что выходом на место сотрудником управления визуальным осмотром было установлено, что жилое помещение № не соответствует техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем,в действиях собственника усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 КоАП РФ.
Таким образом, доступ в жилое помещение как и технический паспорт на жилое помещение для проведения проверки доводов обращения, ответчиком предоставлен, управление возложенные на него действующим законодательством полномочия по проверке доводов обращения, осуществило, в связи с чем нарушенное право истца восстановлено.
При таких обстоятельствах, заявленные администрацией исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.03.2024
░░░░░