Решение по делу № 33-3589/2024 от 01.03.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО2

Судья первой инстанции – Володарец Н.М.

(№ 2-2135/2023)                                                            УИД: 91RS0009-01-2023-003104-78

№ 33-3589/2024

апелляционное определение

г. Симферополь                                                                       02 апреля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Бойко З.А.,

судей - Бондарева Р.В., Матвиенко Н.О.,

при секретаре - Андрейченко М.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 на решение Евпаторийского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Бойко З.А., -

Установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2, в котором просил признать незаконным отказ в назначении государственной социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ о заключении социального контракта.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде социального контракта для организации индивидуальной предпринимательской деятельности, однако ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в заключении социального контракта по мотиву, который по мнению истца, не соответствует действительности и противоречит Закону Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике ФИО2», а также пунктам 11, 14 Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 334». В связи с изложенным, истец, полагая, что указанными действиями ответчика нарушены его права, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Решением Евпаторийского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены. Признано незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 государственной социальной помощи на основании социального контракта.

На указанное решение суда ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Так, в обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на отсутствие у Департамента правовых оснований для заключения нового социального контракта с истцом в связи с отсутствием изменений в программе социальной адаптации ФИО1, с учетом рекомендаций комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (изучение конкурентоспособности потребительского рынка сувенирной продукции, наличие предварительной договоренности по реализации сувенирной продукции, прохождение курсов обучения оператора лазерных установок для получения навыков работы на лазерном оборудовании). При наличии отрицательного заключения межведомственной комиссии правовых оснований для заключения с истцом социального контракта по индивидуальной предпринимательской деятельности, связанной с изготовлением сувенирной продукции посредством лазерной резки, не имеется.

Также апеллянт указывает на необоснованность выводов суда об отказе истцу в заключении социального контракта по мотиву, который отсутствует в перечне законных оснований, перечисленных в статье 9 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014, поскольку указанные в данной статье условия являются обязательными при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, и не могут влиять на принятие решений межведомственной комиссией.

Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что истец, получив в 2021 году бюджетные средства для проведения индивидуальной предпринимательской деятельности, связанной с геодезическими работами, имея соответствующее образование и опыт работы в данном направлении, не смог выйти из трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта, вновь став безработным. Апеллянт полагает, что необходимость заключения с гражданином следующего социального контракта, в том числе, по иному направлению, определяется органом социальной защиты населения самостоятельно и зависит от достижения (недостижения) конечного результата предыдущего социального контракта.

Возражения на апелляционную жалобу не принесены.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1 не явился, направив суду заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Департамента в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, направив суду заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.

В соответствии с абзацем вторым части 7 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания размещена Верховным Судом Республики ФИО2 судом в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», исходя из положений статьи 327 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для     дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемый судебный акт вышеуказанным требованиям отвечает, исходя из следующего.

Так, частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту предполагает наличие гарантий, позволяющих реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 36-П, от 22 апреля 2011 г. N 5-П, от 27 декабря 2012 г. N 34-П, от 22 апреля 2013 г. N 8-П и др.).

Такие гарантии установлены, в частности, нормами ГПК РФ для лиц, обратившихся в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Статьей 2 ГПК РФ определены задачи гражданского судопроизводства. В соответствии с данной статьей задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по программе социальной адаптации – по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (л.д.30).

Департаментом труда и социальной защиты населения администрации                 <адрес> Республики ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта. В целях повышения жизненного уровня одиноко проживающего гражданина ФИО1 была предложена одноэтапная программа социальной адаптации - осуществление предпринимательской деятельности - самозанятости (изготовление сувениров), которое позволит ему самостоятельно повысить среднедушевой доход. Предполагается покупка лазерного станка - 340 000 руб. и фанера - 10 000 руб., итого 350 000 руб. Сумма денежной выплаты по социальному контракту составляет 350 000 рублей с единовременным перечисление на лицевой счет получателя. Стоимость услуги - от 1000 рублей в день. Работа ежедневная. Планируемый доход в месяц от 30 000 руб. Срок действия социального контракта 4 месяца (л.д.31).

На межведомственный запрос Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в городе Евпатория предоставлена информация о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан в установленном порядке безработным с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оказана государственная услуга по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии). Он прошел тестирование по методике дифференциально-диагностического опросника ФИО6. Методика предназначена для выявления профессиональных интересов и склонностей человека на основе классификации типов профессий. Доминирующий тип профессий у ФИО1 – «Человек-техника». Профессии данного типа объединяют в себе те виды профессиональной деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами и механизмами. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оказана государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан, в ходе которой проведено тестирование уровня тревожности, стресса и мотивации к осуществлению трудовой деятельности. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел тестирование по методике исследования предпринимательского потенциала. Результаты исследования показали, что ФИО1 в достаточной степени ориентирован на сферу бизнеса, а также обладает многими личностными качествами, необходимыми успешному предпринимателю. Это позволяет рекомендовать ему профессиональную самореализацию в данной области. Рейтинговый показатель равен 6,7 баллам (по 10-бальной шкале), что соответствует среднему уровню готовности к предпринимательской деятельности. Дополнительно сообщено, что ранее ФИО1 была получена единовременная финансовая помощь в рамках государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан. Гражданином не были исполнены договорные обязательства, в результате чего денежные средства взысканы в судебном порядке (л.д.37).

Решением Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта единовременно (л.д.5).

Основанием для отказа указаны пункты 10, 27 Порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике ФИО2, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО7, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком установленной действующим законодательством процедуры рассмотрения поданного истцом заявления о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Такой вывод признается судебной коллегией правильным, соответствующим обстоятельствам дела и основанным на правильном применении норм материального права.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике ФИО2 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определены Законом Республики ФИО2 «О государственной социальной помощи в Республике ФИО2» от 27.11.2014г. -ЗРК/2014 (далее- Закон -ЗРК/2014).

Согласно статье 1 Закона -ЗРК/2014 государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Законом предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики ФИО2 (далее - получатели государственной социальной помощи).

В силу статьи 3 Закона -ЗРК/2014 Государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Законом оказывается в виде выплаты: 1) социального пособия; 2) пособия на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь в виде пособия на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в статье 1 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятия.

Государственная социальная помощь в виде пособия на основании социального контракта оказывается в виде выплаты пособия, установленного частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

Размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта, а также типовая форма социального контракта устанавливаются Советом министров Республики ФИО2.

Мониторинг оказания государственной социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта проводится органами социальной защиты населения (статья 7 Закона -ЗРК/2014).

Порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике ФИО2 утвержден Постановлением Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики ФИО2, из числа малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике ФИО2.

Условия заключения социального контракта приведены в пункте 6 Порядка.

Социальный контракт заключается между заявителем и органом труда и социальной защиты населения в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявителем (пункт 7 Порядка).

Согласно пункту 10 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения на основании заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом труда и социальной защиты населения исходя из содержания программы социальной адаптации, которая предусматривает обязательные для реализации мероприятия, перечисленные в Порядке (пункт 11 Порядка).

В силу пункта 12 Порядка оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде денежных выплат и возмещения расходов, связанных с реализацией мероприятий программы социальной адаптации.

Условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта определены в Разделе 2 Порядка.

Так, согласно пункту 19 Порядка, для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, граждане из числа лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, обращаются в орган труда и социальной защиты населения с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) в форме электронного документа, либо в письменной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К заявлению должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 20 Порядка.

Согласно пунктам 26, 27 Порядка программа социальной адаптации рассматривается на заседании межведомственной комиссии.

В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрацией муниципального образования, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.

По результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.

Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, согласованной межведомственной комиссией, подписывается заявителем и руководителем органа труда и социальной защиты населения.

В случае отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в решении органа труда и социальной защиты населения указывается причина отказа.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку заявителю не позднее десяти календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган труда и социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через тридцать календарных дней после подачи им заявления.

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО2 от 05.06.2019г. (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 6 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта; отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Выплата Помощи осуществляется ГКУ РК "Центр социальных выплат" путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.

Денежная выплата в рамках оказания Помощи осуществляется ежемесячно или единовременно на период действия социального контракта и определяется в соответствии с программой социальной адаптации.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; 2) превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного в Республике ФИО2 (пункт 14 Административного регламента)

Так, нормы действующего законодательства не ограничивают возможное количество обращений граждан в органы труда и социальной защиты с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Более того, в силу пункта 64 Порядка социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.

Социальный контракт между гражданином и органом труда и социальной защиты населения может заключаться неоднократно.

Соответственно, в рассматриваемом споре не имеет правового значения количество обращений ФИО1 ранее к ответчику с соответствующими заявлениями о заключении социального контракта.

Таким образом, ни положения Закона -ЗРК/2014, ни Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике ФИО2, утвержденного Постановлением Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат в себе положений о возможности непроведения заседания межведомственной комиссии по рассмотрению программы социальной адаптации в случае обращения гражданина ранее с таким заявлением, как и возможности отказать в заключении социального контракта на основании ранее проведенных заседаний межведомственной комиссии на основании обращений одного и того же гражданина с соответствующими заявлениями.

Более того, в нарушение статьи 9 Закона -ЗРК/2014, пункта 14 Административного регламента установленных действующим законодательством оснований к отказу в предоставлении государственной услуги в оспариваемом решении не приведено.

Согласно протоколу об отказе в назначении «Государственная социальная помощь на основании социального контракта – единовременно – с 2021 г.» от ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи ответчик указал пункты 10, 27 Порядка (л.д.5).

В тоже время пункты Порядка, указанные в протоколе ответчика в качестве оснований для отказа, таковыми не являются.

В соответствии с пунктом 10 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения на основании заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).

Согласно пункту 27 названного Порядка по результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.

Исходя из текста вышеуказанных пунктов 10 и 27 Порядка, органу труда и социальной защиты предоставляется право на отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании заключения межведомственной комиссии.

При этом норма закона, предусматривающая основания для отказа в предоставлении государственной социальной помощи, в протоколе не указана.

Основания для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи указаны в статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которыми являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении социальной помощи содержатся в статье 9 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике ФИО2», в пункте 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ .

Также решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае неявки заявителя для разработки программы социальной адаптации или для подписания социального контракта (пункты 36,38 Порядка), в случае нахождения заявителя в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (пункт 5 Порядка), а также в случае, если у заявителя или членов семьи заявителя уже есть действующий социальный контракт (пункт 64 Порядка).

Согласно вышеуказанным нормативным актам перечень оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, соответственно, одно либо несколько оснований, предусмотренных законом, Департамент должен был указать в своем протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, однако такие основания ответчик не указал.

Таким образом, поскольку установленная действующим законодательством процедура рассмотрения поданного ФИО1 заявления от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была нарушена, установленных действующим законодательством оснований к отказу в предоставлении государственной услуги в оспариваемом решении, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не приведено, судебная коллегия приходит к выводу, что решение ответчика об отказе в назначении «Государственная социальная помощь на основании социального контракта – единовременно – с 2021 г.», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

В целом, приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке представленных доказательств, не опровергают вывод суда, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшегося судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не установлено.

По сути, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, которая нашла в обжалуемом решении суда верную оценку на основе надлежащего анализа доказательств и правильного применения норм материального права. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции коллегия судей не находит.

Поскольку судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка исследованным фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, к спорным правоотношениям правильно применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения принятого судебного акта по доводам апелляционной жалобы.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия, -

Определила:

Решение Евпаторийского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:                З.А. Бойко

Судьи:                            Р.В. Бондарев

                                Н.О. Матвиенко

33-3589/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ефремов Николай Иванович
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г.Евпатория
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Бойко Зоя Александровна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
01.03.2024Передача дела судье
02.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Передано в экспедицию
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее