Решение по делу № 1-39/2022 от 31.03.2022

Дело № 1-39/2022

УИД № 29RS0003-01-2022-000338-43

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года                                                                                          с. Яренск

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Мининой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Е.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ленского района Архангельской области Малейкиной Т.Г.,

подсудимого Юнтунена А.В.,

защитника – адвоката Орлова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Юнтунена А. В., _____.__г года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, работающего охотоведом у ИП Сидорова Б.А., в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по месту жительства и проживающего в <адрес>, пер. Сельский, <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

установил:

Юнтунен А.В. совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с приказом министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04.08.2016 №__-лс Юнтунен А.В. был назначен на должность ведущего специалиста-эксперта территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Яренского обособленного подразделения с 04.08.2016.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 9, подпунктами 1, 4, 7, 8, 9, 12 пункта 11, пунктом 14 должностного регламента государственного гражданского служащего Архангельской области, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами обособленного подразделения, утвержденного министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 11.10.2018, он был обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, осуществлять федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области, осуществлять федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Архангельской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), осуществлять контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, осуществлять учет выявленных административных правонарушений и представлять сведения в министерство в составе, объемах и сроках, установленных министерством, проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия, составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, доставлять правонарушителей в служебные помещения органов внутренних дел, помещение органа местного самоуправления, производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время её транспортировки, в местах складирования и переработки, изымать в установленном порядке у лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации в сфере охраны и лесопользования объектов животного мира, незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью недопущения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и исполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также обладая в соответствии с ч.1 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.37 КоАП РФ.

Занимая указанную должность государственной гражданской службы Архангельской области и являясь должностным лицом – представителем власти, наделенным распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности,13 октября 2019 года в период времени с 06 часов 00 минут до 24 часов 00 минут на территории Ленского района Архангельской области в лесном массиве на участке автодороги сообщением Урдома – Витюнино в квартале №__ Витюнинского участкового лесничества Яренского лесничества Юнтунен А.В. в рамках проводимых мероприятий по проверке соблюдения правил охоты остановил мимо проезжающий автомобиль марки ВАЗ 21213, имеющий государственный регистрационный знак №__, под управлением Губкина В.Н. в целях проверки документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, а также проверки разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия.

Обнаружив в салоне указанного автомобиля не зачехленное и заряженное патронами гладкоствольное двуствольное охотничье ружье 16 калибра, и выявив, что у Губкина В.Н. не имелось каких-либо регистрационных документов, в том числе разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение данного огнестрельного оружия, документов, разрешающих добычу объектов животного мира, в том числе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки и охотничьего билета, он (Юнтунен А.В.) изъял данное гладкоствольное двуствольное охотничье ружье 16 калибра без составления соответствующих документов об изъятии данного ружья, при этом административный материал и протоколы о совершении Губкиным В.Н. административного правонарушения в связи с допущенным им нарушением правил охоты и непредъявлением по требованию должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием, не составил, а также не документально не оформил выявленный им факт незаконного хранения и ношения Губкиным В.Н. гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.12 КоАП РФ (нарушение правил транспортирования оружия и патронов к нему) для дальнейшего направления их в ОМВД России по Ленскому району Архангельской области с целью привлечения виновного лица к административной ответственности за выявленные административные правонарушения, предусмотренные ч.6 ст.20.8, ч.2 ст.20.12 КоАП РФ.

В тот же день, 13 октября 2019 года в период времени с 06 часов 00 минут до 24 часов 00 минут, находясь в служебном кабинете помещения Урдомского и Витюнинского участковых лесничеств Яренского лесничества, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 1.2 КоАП РФ, согласно которой задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, в нарушение требований ст.28.1 КоАП РФ, согласно которой одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в нарушение подпунктов 1, 2, 4 пункта 9, подпунктов 1, 4, 7, 8, 9, 12 пункта 11, пункта 14 должностного регламента государственного гражданского служащего Архангельской области, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами обособленного подразделения, утвержденного министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 11.10.2018, а также в нарушение требований п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которому в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, заведомо, достоверно зная о том, что в действиях Губкина В.Н. усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, умышленно, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, выраженной в стремлении незаконно получить в свою пользу денежное и иное имущественное вознаграждение, Юнтунен А.В. предложил Губкину В.Н. передать ему (Юнтунену А.В.) в качестве незаконного вознаграждения деньги в сумме 2 000 рублей и две бутылки коньяка за непривлечение к административной ответственности по указанным составам административных правонарушений, на что Губкин В.Н. согласился и в тот же день передал ему (Юнтунену А.В.) в том же кабинете в качестве незаконного вознаграждения денежные средства в сумме 2 000 рублей и две бутылки коньяка «Старый Кенигсберг» емкостью 0,5 литра каждая стоимостью 495 рублей каждая общей стоимостью 990 рублей, которые он (Юнтунен А.В.) принял и распорядился указанными денежными средствами и двумя бутылками коньяка по своему усмотрению.

При этом он (Юнтунен А.В.) документально не оформил факт изъятия у Губкина В.Н. огнестрельного оружия, не составил в отношении Губкина В.Н. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в связи с допущенным нарушением правил охоты и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в связи с непредъявлением по требованию должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием, а также не составил соответствующие документы о совершении Губкиным В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ за незаконные хранение и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, и административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ за нарушение правил транспортирования оружия и патронов к нему, которые он обязан был составить и вместе с изъятым оружием обязан был направить в ОМВД России по Ленскому району для привлечения Губкина В.Н. к административной ответственности за выявленные административные правонарушения, не принял никаких мер по привлечению Губкина В.Н. к административной ответственности за совершенные последним административные правонарушения.

Вышеописанное умышленное деяние Юнтунена А.В. повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в сфере выявления, пресечения и профилактики административных правонарушений, что выразилось в невыполнении требований ст. 1.2 КоАП РФ, согласно которой задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений, а также в подрыве авторитета и значимости министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, одними из основных задач которого являются осуществление федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (федерального государственного охотничьего надзора) на территории Архангельской области, а также применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью недопущения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации.

Подсудимый Юнтунен А.В. в судебном заседании полностью признал вину, раскаялся в содеянном. Предъявленное ему обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, так как подсудимый полностью согласился с предъявленным обвинением, после консультации с защитником добровольно заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, государственный обвинитель согласилась с заявленным ходатайством.

Суд квалифицирует действия Юнтунена А.В. по ч. 1 ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия его жизни.

Подсудимым совершено умышленное преступление, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.

Принимая во внимание фактические обстоятельства, степень общественной опасности и характер совершенного преступления, суд не находит оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категории преступления.

Юнтунен А.В. имеет постоянное место жительства и работы, на учете у нарколога и психиатра не состоит, на момент совершения преступления был не судим, к административной ответственности не привлекался, по предыдущему месту работы и по месту работы в настоящее время характеризуется исключительно положительно как грамотный, инициативный специалист, дисциплинированный и ответственный сотрудник.

По месту жительства он характеризуется также удовлетворительно, жалоб на его поведение не поступало.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признает его явку с повинной, полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, суд не усматривает.

С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, характера и категории тяжести совершенного преступления, а также данных о личности подсудимого, который совершил умышленное преступление, относящееся к категории средней тяжести, суд приходит к выводу, что Юнтунену А.В. должно быть назначено наказание в виде штрафа.

Поскольку Юнтунену А.В. назначается не наиболее строгий вид наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 285 УК РФ, оснований для применения ч.ч. 1 и 5 ст. 62 УК РФ не имеется.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, позволяющих применить к Юнтунену А.В. положения ст. 64 УК РФ, также не имеется.

Избранная Юнтунену А.В. в ходе предварительного расследования мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления приговора в законную силу подлежит отмене в соответствии со ст. 110 УПК РФ.

Вещественных доказательств по делу нет.

В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки - суммы, выплаченные адвокату Орлову С.М. за оказание подсудимому юридической помощи по назначению в ходе предварительного расследования и в судебном заседании в размере 16235 рублей 00 копеек следует возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307 - 309, 316 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Юнтунена А. В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (СУ СК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН: 2901210617, КПП: 290101001, Банк получателя: Отделение Архангельск, расчетный счет: 40101810500000010003, БИК: 041117001, ОКТМО: 11701000, л/с: 04241А58760, код: 417 116 03 130 01 0000 140 (для зачисления в федеральный бюджет штрафов, назначенных судом в качестве наказания за совершение преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления - глава 30 УК РФ).

Меру пресечения Юнтунену А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления приговора в законную силу отменить.

Вещественных доказательств нет.

Процессуальные издержки - суммы, выплаченные адвокату Орлову С.М. за оказание юридической помощи Юнтунену А.В. по назначению в размере 16235 рублей 00 копеек возместить за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением положений ст. 317 УПК РФ.

Осужденный также вправе ходатайствовать об апелляционном рассмотрении дела с участием защитника, о чем должен подать в суд, постановивший приговор, соответствующее заявление в срок, установленный для подачи возражений на апелляционные жалобы (представление).

Председательствующий                                               Минина Н.В.

1-39/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Малейкина Татьяна Геннадьевна
Другие
Юнтунен Анатолий Валерьевич
Орлов Сергей Михайлович
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Минина Наталья Владиславовна
Статьи

285

Дело на странице суда
vilegsud.arh.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация поступившего в суд дела
31.03.2022Передача материалов дела судье
13.04.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Провозглашение приговора
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее