Решение по делу № 33а-17091/2016 от 31.08.2016

Судья Фатхрахманова З.Р. Дело № 33а-17091/2016

Учет №149а

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 сентября 2016 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,

судей Мочаловой Ю.Р., Сайдашевой Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Гиниатуллине Э.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Мочаловой Ю.Р. административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 23 мая 2016 года, которым постановлено:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Кузнецову Р.П. о взыскании транспортного налога удовлетворить частично.

Взыскать с Кузнецова Р.П. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан общую сумму задолженности по налогам в размере 2393 рублей 5 копеек.

Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ. Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, город Казань, БИК: 049205001, Номер счета: 40101810800000010001, ИНН/КПП: 1651016813/165101001.

Взыскать с Кузнецова Р.П. в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 400 рублей.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан Калимуллина Э.Р. в поддержку апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС №11) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову Р.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указала, что Кузнецов Р.П., являясь в 2014 году собственником транспортных средств ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак ...., ФОРД МОНДЕО, государственный регистрационный знак ...., КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак ...., HONDA CIVIC, государственный регистрационный знак ...., не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в общем размере 17725 рублей. На указанную недоимку начислены пени в сумме 731 рубль 74 копейки.

Кроме того, Кузнецовым Р.П. не исполнена обязанность по уплате пеней по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды в общей сумме 1053 рубля 1 копейка.

Налоговым органом Кузнецову Р.П. направлялись требования об уплате вышеуказанной налоговой задолженности, которые остались без исполнения.

МРИ ФНС России №11 просила взыскать с Кузнецова Р.П. недоимку по транспортному налогу в размере 17725 рублей, а также пени в общей сумме 1784 рубля 75 копеек.

В суд первой инстанции стороны не явились.

Судом принято решение о частичном удовлетворении административного иска в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе МРИ ФНС России №11 просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что представленные Кузнецовым Р.П. платежные поручения на сумму 16603 рубля 42 копейки и 513 рублей 28 копеек были приняты налоговым органом как погашение задолженности по более раннему периоду. Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований засчитать эти суммы в погашение долга по транспортному налогу за 2014 год и пеням.

Судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Из материалов дела следует, что налоговым уведомлением №1134123 от 1 мая 2015 года Кузнецову Р.П. сообщено о необходимости в срок до 1 октября 2015 года уплатить транспортный налог за 2014 год за транспортные средства КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак ...., HONDA CIVIC, государственный регистрационный знак ...., ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак ...., ФОРД МОНДЕО, государственный регистрационный знак ...., в общей сумме 17725 рублей.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (пункт 4).

В связи с неисполнением Кузнецовым Р.П. в установленные законом сроки обязанности по уплате вышеуказанной задолженности по транспортному налогу за 2014 год, налоговым органом на нее начислены пени в сумме 731 рубль 74 копейки.

Кроме того, Кузнецовым Р.П. не исполнена обязанность по уплате пеней по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды в общей сумме 1053 рубля 1 копейка.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

9 октября 2015 года МРИ ФНС России №11 направила Кузнецову Р.П. требование №13026 об уплате недоимки на транспортному налогу за 2014 год в размере 17725 рублей и начисленных на нее пеней в сумме 731 рубль 74 копейки, со сроком исполнения до 20 ноября 2015 года.

Поскольку общая сумма налоговой задолженности по пеням, начисленным на ранее взысканные в судебном порядке недоимки, превысила 3000 рублей только на момент выставления требования №13026, следовательно, срок обращения в суд с заявлением о взыскании начинает течь с 20 ноября 2015 года.

МРИ ФНС России №11 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 11 апреля 2016 года, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об налоговой задолженности, указанного в требовании №13026.

Согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям №1 и №2 от 11 апреля 2016 года Кузнецовым Р.П. оплачена недоимка по транспортному налогу в размере 16603 рублей 42 копеек, а также пени по транспортному налогу в сумме 513 рублей 28 копеек.

Судом первой инстанции эти суммы учтены при определении задолженности Кузнецова Р.П. по транспортному налогу за 2014 год и пеням.

С таким выводом суд судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Согласно пунктам 7 и 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года №107н, в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

Имеющиеся в материалах дела платежные поручения от 11 апреля 2016 года не подтверждают факт уплаты Кузнецовым Р.П. транспортного налога за 2014 год ввиду отсутствия указаний на налоговый период, при этом доказательств того, что им подавалось заявление в налоговой орган об уточнении налогового периода, за который произведен платеж, не представлено.

Суду апелляционной инстанции МРИ ФНС №11 представлены доказательства того, что суммы в размере 16603 рублей 42 копеек и 513 рублей 28 копеек зачтены налоговым органом в счет погашения ранее образовавшейся у Кузнецова Р.П. налоговой задолженности.

При таких обстоятельствах, поскольку наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела и доказательств ее погашения суду не представлено, при этом административным истцом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311, пунктами 1 и 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 23 мая 2016 года по данному делу отменить и принять новое решение, которым административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Кузнецова Р.П. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу в размере 19 509 рублей 75 копеек, из которых недоимка – 17725 рублей, пени – 1784 рубля 75 копеек.

Взыскать с Кузнецова Р.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 780 рублей 39 копеек.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33а-17091/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ Ф.№.
Ответчики
Кузнецов Р.П.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
23.09.2016[Адм.] Судебное заседание
29.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее