Решение по делу № 2а-293/2020 от 08.05.2020

Решение

Дело № 2а-293/2020

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года                                                                           п. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе

председательствующего - судьи Кулёвой Н.В.,

при секретаре Корныльевой О.С.,

с участием административного истца и.о прокурора Волотовского района Новгородской области Соловьева К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Волотовского района Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов,

установил:

Прокурор Волотовского района Новгородской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей природной среды и размещения отходов потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на территории Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области на земельном участке, расположенном за ограждением общественного кладбища в д. Хотяжа (слева относительно главного входа на кладбище), имеется несанкционированна свалка твердых коммунальных отходов. Просит признать незаконным бездействие администрации Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области по непринятию мер к накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязать в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании административный истец Соловьев К.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, возражений по иску не имеет.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы, суд полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (пункт 1).

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Требованиями ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследования в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов.

Размещение отходов производства и потребления вне полигонов на местах временного складирования твердых бытовых отходов не допускается.

На основании ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 №637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплен, в том числе, вопрос местного значения, предусмотренный п.18 ч.1 ст. 14 Закона №131-ФЗ участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, пп.3 ст. 8.1 Устава Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области, утвержденного решением Совета депутатов Горского сельского поселения Волотовского муниципального района от 15 января 2026 года №28 к вопросам местного значении Ратицкого сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (л.д. 13).

В ходе проведенной истцом проверки выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, а именно на территории Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области, на земельном участке, расположенном за ограждением общественного кладбища в д. Хотяжа (слева относительно главного входа на кладбище) имеется несанкционированна свалка твердых коммунальных отходов, что подтверждается актом проверки от 21 апреля 2020 года (л.д. 8).

Факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в судебном заседании установлен и не отрицается административным ответчиком.

Таким образом, суд полагает, что администрацией Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области, обязанной создать в границах населенного пункта благоприятные условия для проживания людей, допущено незаконное бездействие по организации регулярной очистки населенного пункта от отходов потребления, по принятию своевременных мер для выявления несанкционированной свалки и ее ликвидации.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.е. лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них. Суд полагает, что прокурор Волотовского района действовал в рамках представленных ему полномочий.

Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию сторон, учитывая погодные условия, суд полагает необходимым установить срок в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу, в течение которого административный ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Волотовского района Новгородской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области по неприятию мер к накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в наличии на земельном участке, расположенном за ограждением общественного кладбища в д. Хотяжа (слева относительно главного входа на кладбище), несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию Ратицкого сельского поселения Волотовского района Новгородской области в целях устранения допущенных нарушений в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов расположенную за ограждением общественного кладбища в д.Хотяжа (слева относительно главного входа на кладбище).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий                                                    Н.В. Кулёва

2а-293/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Волотовского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Ратицкого сельского поселения
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее