Дело № 2а-814/2019 (2а-7759/2018)
Р Е Ш Е Н И Е СУДА
Именем Российской Федерации
21 февраля 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Пономарёвой В.В.
при секретаре Корниловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Золотухина Константина Валерьевича к ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» о признании действий сотрудников незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Золотухин К.В. обратился с административным иском указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МЧС были совершены противоправные действия в отношении его имущества, выразившееся в порче имущества железных дверей. ДД.ММ.ГГГГ повторно не дожидаясь прибытия истца были совершены противоправные действия в отношении его имущества, выразившееся в порче имущества железных дверей и проникновение в его собственность по адресу <адрес> Административный истец просит признать действия сотрудников незаконными.
В судебное заседание представитель административного истца Белая М.Н. не явилась извещена надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях на иске настаивала.
Представитель административного ответчика ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» не явились, извещались.
Заинтересованные лица Специализированная пожарная часть №201, Центр по ГОЧС городского округа Балашиха не явились, извещались.
Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин если такие имелись.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений КАС РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными задачами пожарной охраны являются организация и осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе: проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. �?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????�?�?�??Й?�??Й????????????J?J?J?????h????j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J???????????????J?J????????????????�?�?�??Й?Й?????????J?J?J??????????????????J