Решение по делу № 2-826/2016 от 27.04.2016

Дело № ___________

Решение

Именем Российской Федерации

"___" ___________ г.                 .........................

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никитина А.В., при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к администрации ........................ Чувашской Республики о признании незаконным решения главы администрации ........................ ФИО3 Республики от "___" ___________ г. № ___________, о признании за ФИО4 права на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в ........................, обязании администрации ........................ приобрести жилое помещение и предоставить его по договору социального найма ФИО4, о возмещении расходов по оплате государственной пошлины в размере _____________ рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с требованиями к администрации ........................ Чувашской Республики о признании незаконным решения главы администрации ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________, о признании за ФИО4 права на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в ........................, обязании администрации ........................ приобрести жилое помещение и предоставить его по договору социального найма ФИО4, о возмещении расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Свои требования ФИО4 мотивировал тем, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1, "___" ___________ г. года рождения, отец ФИО2, "___" ___________ г. года рождения лишены родительских прав "___" ___________ г.. В отношении него была установлена опека. При установлении опеки жилое помещение за ним не закреплялось. "___" ___________ г. он обратился с заявлением в администрацию муниципального образования ........................ о признании его нуждающимся в жилом помещении и постановке на жилищный учет на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. Однако его заявление оставили без удовлетворения. Считает отказ незаконным и нарушающим его жилищные права. Просит признать незаконным отказ в принятии на учет, признать за ним право на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в ........................, обязать администрацию ........................ приобрести жилое помещение и предоставить его по договору социального найма, возместить расходы по оплате государственной пошлины в размере _____________ рублей.

ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ........................ Чувашской Республики ФИО7, действующий на основании доверенности № ___________ от "___" ___________ г., исковые требования не признал, пояснил, что заявленные требования сформулированы не правильно, в данном случае жилое помещение предоставляется по договору специализированного найма. Опекунское дело в администрации ........................ отсутствует, кроме того, 23-летний возраст истца давно прошел. Также истец дважды отчуждал жилое помещение.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился, имеется отзыв на исковое заявление, в котором просят о рассмотрении дела без участия представителя министерства.

В соответствии с ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. «к» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-Ф3 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федеральных законов от 8 февраля 1998 года N 17-Ф3, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-Ф3 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-Ф3) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Из содержания изложенных правовых норм следует, что на законодательном уровне закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц при наличии факта постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилье в органе местного самоуправления по месту жительства.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями").

Из материалов дела следует, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1, "___" ___________ г. года рождения, отец ФИО2, "___" ___________ г. года рождения лишены родительских прав "___" ___________ г..

Постановлением Шумерлинского городского Совета народных депутатов Чувашской АССР исполнительным комитетом от "___" ___________ г. в отношении истца была установлена опека. Опекуном назначена ФИО8. При этом жиле помещение за ФИО2 закреплено не было.

Также согласно материалов дела, ФИО4 не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Также он не является собственником какого-либо жилого помещения. Из представленных документов следует, что ФИО4 проживает в ........................, принадлежащей на праве собственности иным лицам.

С 1 января 2013 года Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изменен механизм обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В частности, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признан утратившим силу, а гарантии предоставления жилых помещений названным категориям лиц закреплены в новой редакции ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», положениями которой предусмотрены условия, порядок выделения и правовой режим жилых помещений предоставляемых данным категориям граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции от 29 02 2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 Г. N 15 действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 Г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Исходя из содержания п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 г.), а также п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. 98.1,ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к специализированному жилищному фонду предоставление жилья таким лицам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1, п. 2 ст. 18, п. 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" в редакции Закона Чувашской Республики от 5 июня 2013 года N 27 жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 12 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц названной категории, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями

Законом Чувашской Республики от 5 июня 201З г. N 27 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений".

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года N 292, предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию ........................ Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

"___" ___________ г. истец обратился с заявлением в администрацию ........................ о признании его нуждающимся в жилом помещении и постановке на жилищный учет.

Письмом главы администрации ........................ от "___" ___________ г. № ___________ в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано, т.к. в силу требований п. 9 ст. 23. 1 Закона Чувашской Респ3ублики от "___" ___________ г. № ___________ «О регулировании жилищных отношений» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Суд считает, что администрация ........................ обоснованно отказала ФИО4 в постановке на учет, т.к. на момент обращения "___" ___________ г. ФИО4 исполнилось полных _____________ лет.

Доказательств того, что ФИО4 ранее состоял на учете как лицо, имеющее право по обеспечению жилыми помещениями как сирота и как ребенок оставшийся без попечения родителей суду не представлено.

Нет таких доказательств, а именно опекунского дела в отношении ФИО4 и в администрации .........................

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО4 подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 к администрации ........................ Чувашской Республики о признании незаконным решения главы администрации ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________, о признании за ФИО4 права на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в ........................, обязании администрации ........................ приобрести жилое помещение и предоставить его по договору социального найма ФИО4, о возмещении расходов по оплате государственной пошлины в размере _____________ рублей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Шумерлинский районный суд.

Решение в окончательной форме принято "___" ___________ г..

Председательствующий:

2-826/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Куликов А.В.
Ответчики
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее