Решение по делу № 12-27/2019 от 03.12.2018

Дело в„– 12-27/19                    

                Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

Рі. Златоуст                         16 января 2019 РіРѕРґР°

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Свиридова Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А., с участием заявителя Сальникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу Сальникова Андрея Александровича,

- на определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 сентября 2018 года,

РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

На основании определения, вынесенного ведущим специалистом-экспертом отдела по защите субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области Барашковой Е.А. от 27 сентября 2018 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администратора доменного имени <данные изъяты> ООО «Информационные технологии», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    РЎР°Р»СЊРЅРёРєРѕРІ Рђ.Рђ. обратился РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить определение РѕР± отказе возбуждении дела РѕР± административном правонарушении. Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… РґРѕРІРѕРґРѕРІ заявитель ссылается РЅР° то, что РїСЂРё вынесении определения Управление Роскомнадзора, РЅРµ правильно определило РІРёРґ административного правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ обоснованно применило С‡.1 СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РѕС‚ 30 декабря 2001 РіРѕРґР° в„–195-ФЗ. РџРѕ мнению заявителя, правонарушение РїРѕ размещению Рё хранению персональных данных является длящимся, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСЂРѕРєРё предусмотренные частью 1 СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, начинают исчисляться СЃРѕ РґРЅСЏ обнаружения административного правонарушения, то есть СЃ 06 сентября 2018 РіРѕРґР°. Заявитель цитирует положения постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° в„–5, Р° также СЃС‚. 1.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё указывает, что РІ настоящее время СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности РЅРµ истек, Рё определение РѕР± отказе РІ возбуждение административного правонарушении, является необоснованным Рё РЅРµ соответствует задачам законодательства РѕР± административных правонарушениях.

    РќР° основании определения СЃСѓРґСЊРё Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 6 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° жалоба Сальникова Рђ.Рђ. передана РїРѕ подведомственности РІ Златоустовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ

Заявитель Сальников А.А. в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предупрежденный по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснил, что настаивает на удовлетворении жалобы. Правонарушение по размещению и хранению персональных данных является длящимся, м является оконченным в момент его обнаружения. Кроме того, дата совершения правонарушения, указанная в определении Роскомнадзора, ничем не подтверждена. На скрин-шоте листа, представленного в материалы дела, отсутствует дата размещения персональных данных, в связи с чем, указанная в определении ничем не подтверждается, и определение подлежит отмене.

Представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения жалобы извещался, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Челябинской области.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, а также изучив доводы жалобы, суд считает доводы заявителя обоснованными, однако, не находит оснований для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно статье 3 названного Федерального закона персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Как следует из представленных материалов, в Управление Роскомнадзора 06 сентября 2018 года поступило обращение Сальникова А.А. ( л.д. 24, 27).

Определением ведущего специалиста-эксперта отдела по защите субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области Барашковой Е.А. от 27 сентября 2018 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администратора доменного имени <данные изъяты> ООО «Информационные технологии», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ( л.д. 16-18).

В силу положений ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями1,1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие событии административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов сообщений, заявлений, указанных в пп.2 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание положения статьи 24.5 КоАП РФ о невозможности начала административного производства должностное лицо обязано вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ.

По обращению Сальникова А.А. должностным лицом было установлено, что датой совершения административного правонарушения является дата размещения персональных данных в открытом доступе в сети Интернет на интернет-странице, то есть 18 января 2015 года, и срок давности привлечения к административной ответственности истек 19 апреля 2015 года ( л.д. 16-18).

Однако, суд считает обоснованными доводы заявителя о том, что дата совершения административного правонарушения не установлена должностным лицом. На скрин-шоте интернет страницы ( л.д. 15) отсутствует дата размещения персональных данных и имеется только дата 28 сентября 2018 года, когда персональные данные уже были удалены с интернет страницы.

Из разъяснения, данного в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков, - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения ( за днем обнаружения правонарушения).

Из обращения Сальникова А.А. в Управление Роскомнадзора следует, что 06 сентября 2018 года им было выявлено размещение и хранение его персональных данных администратором <данные изъяты>/ ( л.д. 27).

18 сентября 2018 года Управлением Роскомнадзора в адрес администратора домена второго уровня <данные изъяты> был направлен запрос с требованием удалить с интернет страницы информацию, содержащую персональные данные заявителя ( л.д. 19).

На скрин – шоте интернет страницы от 28 сентября 2018 года персональные данные заявителя не содержатся ( л.д. 15).

Таким образом, суд считает, что срок давности следует исчислять, как об этом указывает заявитель, с 06 сентября 2018 года.

Вместе с тем, срок давности в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 и ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, составляет три месяца со дня обнаружения правонарушения, и истек 06 декабря 2018 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Соответственно, законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении за пределами пресекательного срока, установленного частью. 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не имеется.

    РџСЂРё указанных обстоятельствах Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется оснований для отмены определения РѕР± отказе РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, так как истек СЃСЂРѕРє давности.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.30.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ

Р  Рµ С€ Рё Р» :

В удовлетворении жалобы Сальникова Андрея Александровича об отмене определения № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного ведущим специалистом-экспертом отдела по защите субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области Барашковой Е.А. от 27 сентября 2018 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ:

12-27/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Сальников А.А.
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Свиридова Наталья Вениаминовна
Статьи

13.11

Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
11.12.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Вступило в законную силу
29.01.2019Дело оформлено
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее