Решение по делу № 33-274/2020 от 09.12.2019

Судья ФИО1 Дело № 33-13585/2019 (№2-3268/2019)

25RS0029-01-2019-004678-53

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 января 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего ФИО6,

судей ФИО7

при секретаре ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ и Министерству обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт в жилом доме по апелляционным жалобам Министерства обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ на решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи ФИО6, пояснения представителя истца - ФИО5, судебная коллегия

у с т а н о в и л а: военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с названным иском. Требование мотивировал тем, что военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно акту общего осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ЖЭ(К)О филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО), указанному жилому дому требуется текущий ремонт. Несмотря на то, что многоквартирный жилой дом принят в ДД.ММ.ГГГГ году в эксплуатацию филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО), никаких действенных мер по решению вопроса о текущем ремонте дома не принимается. Полагал, что филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО) не выполняет свои обязательства по надлежащему обслуживанию и проведению ремонта в указанном ведомственном жилом доме, чем создается реальная угроза жизнью и здоровью проживающих в нем военнослужащих и членов их семей. Просил суд обязать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ произвести текущий ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: восстановить лоджии (балконы), плиты ограждения и цоколь; оштукатурить внешние стены и окрасить фасад; заменить деревянный пол на первом этаже и окна на лестничных клетках; устранить выбоины и сколы на лестничных маршах и площадках; провести частичный ремонт шиферной кровли; провести текущий ремонт люков на чердак. В суде первой инстанции помощник военного прокурора иск поддержал.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России исковые требования не признал. Пояснил, что принятие решения о проведении текущего ремонта принадлежит собственнику, который обеспечивает его исполнение путем финансирования, управляющая компания не наделена полномочиями самостоятельно принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.

Представитель Министерства обороны РФ в суде первой инстанции не участвовал. В отзыве на иск указал, что на основании заключенного между Министерством обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняло на себя обязательство по управлению жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, потому именно управляющая организация осуществляет текущий ремонт этого многоквартирного дома. Просил в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны РФ отказать, удовлетворить исковые требования к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Судом принято решение, которым исковые требования военного прокурора Уссурийского гарнизона удовлетворены. На Министерство обороны РФ возложена обязанность принять решение о проведении текущего ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> довести лимиты бюджетных средств до исполнителя. На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возложена обязанность выполнить текущий ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: восстановить лоджии (балконы), плиты ограждения и цоколь; оштукатурить внешние стены и окрасить фасад; заменить деревянный пол на первом этаже и окна на лестничных площадках; устранить выбоины и сколы на лестничных маршах и площадках; произвести частичный ремонт шиферной кровли; произвести текущий ремонт люков на чердак. Установлен срок исполнения - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ просит решение суда отменить. Не согласно с выводами о том, что Министерство обороны РФ обязано принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома, а также обеспечивать финансирование ремонта. В соответствии с пунктом 3.1.6 договора управления управляющая организация обязалась принимать от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за найм), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках договора управления. Согласно пункту 4.3. договора управления деятельность управляющей организации в рамках договора финансируется из платежей, осуществляемых нанимателями, проживающими в жилищном фонде, за исключением платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Проживающие по договору найма служебного жилого помещения в доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> военнослужащие вносят плату за текущий ремонт управляющей организации, из которых управляющая организация обязана производить текущий ремонт.

В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просит решение суда отменить в части установления судом шестимесячного срока исполнения решения, поскольку данный срок не позволит надлежащим образом исполнить решение. Полагает, что обоснованным сроком для исполнения является 8 месяцев.

В возражениях на жалобу военный прокурор Уссурийского гарнизона просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель истца просил решение оставить без изменения.

Ответчики, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения.

Частью 1 ст.330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (Заказчик) и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (Управляющая организация) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ.

Согласно п.2.1. договора Управляющая организация обязалась выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда.

Заказчик в свою очередь обязался в порядке, установленном действующим законодательством осуществлять контроль за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по договору, а также участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в жилищном фонде, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг Управляющей организацией, связанных с выполнением ею обязанностей по договору (п.3.3.1., п.3.4.4. договора).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГУЖФ» передало в управление ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по акту приема-передачи многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проверки выявлены нарушения требований постановления Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правил) при эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно акту осмотра здания, составленного ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, комиссией установлено, что в нарушение п.4.2 Правил лоджии (балконы), плиты ограждения и цоколь частично разрушены. Состояние внешних стен неудовлетворительное, требуется ремонт штукатурки и окраска фасада; в нарушение п.4.4 Правил требуется замена деревянного пола на первом этаже; в нарушение п.4.8 Правил имеются сколы и выбоины на лестничных маршах и площадках; в нарушение п.4.6 Правил требуется частичный ремонт шиферной кровли; в нарушение п.4.7 Правил окна на лестничных клетках в состоянии, требующем их замены. Люки на чердак требуют текущего ремонта.

Данные обстоятельства не оспаривались ответчиками. Доказательств устранения указанных в акте нарушений ими не представлено.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст.209, 210 ГК РФ и исходил из того, что общее имущество многоквартирного дома по адресу: <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, при этом собственник имущества, а также уполномоченная им управляющая организация, необходимых мер по поддержанию имущества в надлежащем техническом состоянии не принимают, чем нарушают жилищные права граждан-нанимателей жилых помещений этого многоквартирного дома.

Судебная коллегия согласна с такими выводами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны РФ не обязано принимать решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома, а также обеспечивать финансирование ремонта не влекут отмену решения суда, поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ №1082 от 16.08.2004, и Постановлением Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Установив, что здание многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, нуждается в проведении текущего ремонта, а также что собственник и уполномоченная им организация, на балансе которой состоит данный жилой дом, надлежащих мер к проведению такого ремонта не принимают, в связи с чем нарушаются жилищные права неопределенного круга граждан, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные военным прокурором Уссурийского гарнизона исковые требования, возложив на ответчиков обязанность по принятию решения, финансированию и выполнению текущего ремонта.

Ссылка в жалобе ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на то, что установленный судом срок исполнения решения является недостаточным, является несостоятельной, поскольку соответствующими доказательствами не подтверждается. При наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный судом срок управляющая организация не лишена права ходатайствовать о предоставлении отсрочки исполнения решения.

Таким образом, оснований для отмены принятого по делу решения по доводам апелляционных жалоб не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-274/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военн.прокурор Уссур.гарнизона
Ответчики
МО ФГБУ "ЦЖКУ"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Завальная Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
10.12.2019Передача дела судье
13.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Передано в экспедицию
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее