Решение по делу № 2-100/2015 (2-1935/2014;) от 22.12.2014

             Дело № 2-100/15

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

            16 января 2015 года               г. Оса

            Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дьячковой Т.Е., при секретаре Кустовой А.В.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Пермского края Гиматова Р.А.,

представителя ответчика ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Межрайонное территориальное управление №5 Министертсва социального развития Пермского края Г., действующей по доверенности от 31 января 2014 года

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда гражданское дело по иску прокурора Бардымского района Пермского края в интересах Б. к Правительству Пермского края, межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края (далее МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края), третьим лицам краевому государственному бюджетному учреждению (далее КГБУ) «Дирекция по капитальному строительству», Министерству энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Министерству строительства и архитектуры Пермского края о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Бардымского района, действующий в интересах Б., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края и межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края и третьим лицам КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерству энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Министерству строительства и архитектуры Пермского края о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению Б. жилого помещения по договору     найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленным органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах Бардымского муниципального района, мотивируя свои требования тем, что Б. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её родители умерли.

Согласно письму МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края от 24.11.2014     Б. по решению жилищной комиссии о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа по Осинскому муниципальному району протокол от ДД.ММ.ГГГГ (учетное дело включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании прокурор, действующий в интересах Б., на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Истец Б., в интересах которой заявлен прокурором иск, в судебное заседание не явилась. От неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Согласно поступившему в суд заявлению, Б., поддерживает исковое требование прокурора в полном объеме, настаивает на его удовлетворении по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края Г. иск не признала, пояснила, что МТУ не наделено функциями непосредственно по предоставлению жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. МТУ лишь решает вопрос о включении таких детей в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого помещения. Свои функции МТУ № 5 в отношении Б. выполнило и решением жилищной комиссии от 05.06.2013 года включило Б. в указанный список.

Представитель ответчика Правительство Пермского края в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. От представителя Правительства Пермского края поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Пермского края. Согласно поступивших возражений на иск прокурора от представителя Правительства Пермского края следует, что Правительство Пермского края иск прокурора не признает, в удовлетворении заявленных требований прокурору в интересах Б. просит отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям - сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории и ограничение по предоставлению жилого помещения Б. на территории Бардымского муниципального района Пермского края не основано на действующем законодательстве.

Представители третьих лиц КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерство энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Министерство строительства и архитектуры Пермского края в судебном заседании не присутствовали. О дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, что подтверждается подписями представителей в уведомлениях о     вручении.

При этом от представителя Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

От представителя Министерства социального развития Пермского края также поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства. Согласно поступивших возражений на иск прокурора от представителя Министерства следует, что Министерство социального развития Пермского края иск прокурора не признает, в удовлетворении заявленных требований прокурору в интересах Б. просит отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что предоставление Б., жилого помещения без учета очередности нарушит права других детей - сирот, включенных в список раньше Б., обладающих одинаковыми с ней правами на предоставление жилого помещения по договору специализированного жилого найма.

Выслушав прокурора, подавшего иск в интересах Б., представителя МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края Г., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что истец Б. обратилась к прокурору с просьбой предъявить настоящий иск (л.д.10), в связи с чем прокурор на основании положений ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах Б. (л.д.3-9).

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1)лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Частью 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК предусмотрено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с п.3.4. постановления Правительства Пермского края от 11.03.2013 г. № 107-и об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края на основании технического задания Министерства социального развития Пермского края, оформленного в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список. Задание должно содержать: информацию о пространственно-территориальном размещении объектов специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

В судебном заседании установлено, что истец родилась 01.01.1995 г. (л.д. 11 - 12), то есть на дату обращения с иском в суд достигла 18-летнего возраста, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители: отец - О. и мать М. на основании решения Бардымского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении Б. (л.д. 13 -14).

Установлено, что Приказом межрайонного территориального управления № 5 Министерства социального развития Пермского края     от 02.03.2010 года № 3-о попечителем несовершеннолетней Б. назначена Ш.. (л.д.15).

Б. жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечена, что не отрицается ответчиками.

Из материалов дела усматривается, что за Б. какие-либо жилые помещения не закреплялись, права на какие-либо жилые помещения отсутствуют, в собственности жилых помещений у нее нет, что подтверждается соответствующими сведениями регистрирующих органов (л.д. 23-27), в связи с чем истец поставлена в очередь на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края (протокол №1 от 05.06.2013 г.), включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 17-19).

Поскольку на дату разрешения спора Б. не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, 18-летнего возраста достигла, то требование прокурора о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежит удовлетворению.

Общая площадь такого жилого помещения должна составлять не менее 33 кв.м., само жилое помещение должно отвечать требованиям благоустройства и находиться, исходя из места проживания и постановки Б. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, применительно к положениям о Порядке формирования специализированного жилищного фонда Пермского края, в границах Бардымского муниципального района Пермского края,     поскольку применительно к ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства Б. является Бардымский муниципальный район, где она зарегистрирована постоянно по адресу: <адрес>, и где она поставлена на учет как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края, учитывая, что утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

При этом суд учитывает, что в соответствии с названными Постановлением от 09.09.2013 г. и Порядком, Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству», только осуществляет управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства, а МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края в свою очередь лишь формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Ссылка представителя Министерства социального развития Пермского края в своих возражениях на то, что предоставление Б., жилого помещения без учета очередности нарушит права других детей - сирот, включенных в список раньше Б., обладающих одинаковыми с ней правами на предоставление жилого помещения по договору специализированного жилого найма, не может служить основанием к отказу в удовлетворении иска прокурора, поскольку не указано и не представлено никаких доказательств того, в связи с чем права других детей - сирот, включенных в список раньше Б., обладающих одинаковыми с ней правами на предоставление жилого помещения по договору специализированного жилого найма, будут нарушены.

При этом, как следует из существа иска, территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, а именно МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края обязанность по включению Б. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, в отношении Б. исполнена в полном объеме 05.06.2013 г. (л.д. 18-19).

        Поэтому на основании вышеизложенного следует, что МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края является по делу не надлежащим ответчиком, поскольку в его функции входит лишь включение в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что фактически МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края исполнено 05.06.2013 года, в связи с чем исковые требования прокурора, предъявленные к МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края, удовлетворению не подлежат.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору     найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленным органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах Бардымского муниципального района.

           В удовлетворении исковых требований прокурора Бардымского района Пермского края к Межрайонному территориальному управлению №5 Министерства социального развития Пермского края отказать.

         На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья         Т.Е. Дьячкова

2-100/2015 (2-1935/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах Галиевой Зили Индусовны
Ответчики
Правительство Пермского края
МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края
Другие
Министерство Социального развития Пермского края
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
22.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2015Судебное заседание
16.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее