Решение по делу № 5-110/2022 от 05.04.2022

Дело № 5-110/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2022 года город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица:

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии), ИНН 2101002713, ОГРН 1022101628570, КПП 212201001, зарегистрированного по адресу: 429826, Россия, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 130,

у с т а н о в и л:

Из представленных Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике материалов следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки по состоянию на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ установлено, что БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии осуществляет медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно: не соблюдает порядки оказания медицинской помощи, положения об организации оказания медицинской помощи.

Материалами проведенной внеплановой документарной проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что ДД.ММ.ГГГГ медицинская помощь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживавшему по адресу: <адрес>, оказывалась с нарушением требований Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (далее Приказ № 918н), Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (далее Приказ № 919н), Приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 899н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология» (далее Приказ № 899н) и Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», выразившихся в следующем:

1. В нарушение п. 5 Приказа № 918н при оказании специализированной медицинской помощи ФИО., имеющему с ДД.ММ.ГГГГ года гипертонический анамнез, постоянную форму фебрилляции предсердий с нормосистолией, перенесшему в 1998 году острый инфаркт миокарда, аорто-коронарное шунтирование в 2000 году, страдающему сахарным диабетом 2 типа, доставленному ДД.ММ.ГГГГ бригадой скорой медицинской помощи по экстренным показаниям на каталке в стационар БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, медицинской организацией не проведен комплекс медицинских мероприятий - диагностических процедур с целью постановки диагноза, не обеспечено проведение лечебных и профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение осложнений.

В 13 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ пациент был осмотрен врачом-терапевтом в приемном отделении БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии. Согласно дневниковым записям первичного осмотра пациента, по данным ЭКГ «мерцательная аритмия, не исключаются рубцовые изменения на фоне полной блокады левой ножки пучка Гисса (далее БЛНПГ)».

Согласно Клиническим рекомендациям «Острый инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST», утвержденным Минздравом России 2020 году, и клинической практике при наличии на ЭКГ признаков полной БЛНПГ, особенно если неизвестна давность возникновения нарушений проведения, полная БЛНПГ должна расцениваться как впервые возникшая. При таких обстоятельствах, учитывая наличие у ФИО. по данным ЭКГ «мерцательной аритмии на фоне полной блокады ЛНПГ», перенесенного острого инфаркта миокарда в анамнезе, тактика ведения пациента должна быть сопоставима с тактикой при остром инфаркте миокарда.

С целью исключения/подтверждения у ФИО повторного острого инфаркта миокарда в экстренном порядке (по Cito!) БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии не проведены диагностические исследования, предусмотренные вышеуказанными Клиническими рекомендациями: регистрация ЭКГ, исследование уровня тропонина 1 в крови, эхокардиография, консультация врача-кардиолога или врача-анестезиолога-реаниматолога для выбора дальнейшей тактики ведения пациента, что не было выполнено при оказании медицинской помощи ФИО

В связи с невыполненными в экстренном порядке (по Cito!) диагностическими исследованиями, ФИО не были определены показания для оказания медицинской помощи в условиях отделения анестезиологии и реанимации или палаты интенсивной терапии первичного сосудистого отделения, функционирующего в медицинской организации для динамического наблюдения и лечения угрожающего жизни состояния пациента, как следствие он был госпитализирован в терапевтическое отделение.

В дальнейшем у ФИО. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут произошла остановка сердечной деятельности, после проведения врачом-терапевтом БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии реанимационных мероприятий в 18 часов 20 минут констатирована смерть ФИО.

По результатам патологоанатомического вскрытия от ДД.ММ.ГГГГ непосредственной причиной смерти пациента явилась недостаточность сердечная левожелудочковая, возникшая в результате острого инфаркта миокарда передней, перегородочной областей сердца.

2. В нарушение п. 14 Приказа № 899н при оказании специализированной медицинской помощи в стационаре БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии ФИО. не обеспечено проведение диагностики и лечения возникшего у него патологического состояния, требующего использования специальных методов сложных медицинских технологий.

Так, согласно сопроводительному листу станции скорой медицинской помощи и талону к нему от ДД.ММ.ГГГГ ФИО. по экстренным показаниям ДД.ММ.ГГГГ доставлен бригадой скорой медицинской помощи в БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии с жалобами на многократную рвоту, общую слабость, сахар крови 32 ммоль/л с диагнозом «Сахарный диабет 2 типа. Гипергликемическое состояние».

Согласно дневниковым записям при первичном осмотре врачом-терапевтом в приемном отделении БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии в 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ состояние пациента расценено как «средней степени тяжести», установлен предварительный диагноз: «Сахарный диабет 2 типа, целевой гликозилированный гемоглобин менее 7,5%. Сопут.: ИБС: стенокардия напряжения ФКЗ. ПИКС (ОИМ в 1998 году)», в связи с невыявлением угрожающего жизни состояния пациент госпитализирован в терапевтическое отделение.

При этом, врачом-терапевтом БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии в нарушение Клинических рекомендаций «Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом», утвержденным Минздравом России 2021 году (далее Клинические рекомендации), пп. «б», «з» п. 2.2, п. 3.4.5 Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (далее Приказ № 203н) с целью подтверждения выставленного бригадой СМП диагноза, либо исключения развития острого осложнения сахарного диабета не проведены следующие диагностические мероприятия:

не проведена тщательная оценка жалоб и детальный сбор анамнеза при проведении первичного осмотра пациента и установлении предварительного диагноза. Врачом-терапевтом не было принято во внимание: анамнез заболевания (принимает сахароснижающие препараты эпизодически, уровень гликемии не контролировал; ухудшение состояния в течение 5-6 дней на фоне злоупотребления алкоголем), жалобы пациента (на многократную рвоту, слабость, сухость во рту, учащенное мочеиспускание, снижение аппетита), результаты ранее проведенных бригадой СМП диагностических исследований: уровень сахар крови 32 ммоль/л, снижение АД (90/60 мм рт ст.). Вышеназванные факты согласно Клиническим рекомендациям расцениваются как признаки развития острого осложнения сахарного диабета в виде диабетического кетоацидоза (далее ДКА, ДКА - острая декомпенсация СД с гипергликемией > 13,9 ммоль/л), что в дальнейшем получило подтверждение проведёнными ФИО лабораторными исследованиями: общий анализ мочи - глюкозурия 28 ммоль/л, кетонурия 7,8 ммоль/л, протеинурия - 1,0 ммоль/л; в биохимических анализах крови - гипергликемия 32 ммоль/л, 17 ммоль/л, повышение креатинина до 183,6 ммоль/л (норма от 61,8-12,7), повышение трансаминаз 63,3 Ед/мл (норма от 1-40) (пп. «б» п. 2.2 Приказа № 203н, п. 8.1 Клинических рекомендаций).

Вследствие вышеуказанного при первичном осмотре у ФИО. в приемном покое не было заподозрено жизнеугрожающее состояние - острое осложнение сахарного диабета - диабетический кетоацидоз, пациент госпитализирован в терапевтическое отделение и медицинская помощь оказывалась без учета Клинических рекомендаций и требований Приказа № 203н. А именно, с целью установления диагноза и выбора тактики ведения пациента не выполнены диагностические мероприятия, предусмотренные Критериями качества специализированной медицинской помощи взрослым при кетоацидозе и п. 8.1 Клинических рекомендаций:

не проведен осмотр врачом-анестезиологом-реаниматологом не позднее 10 минут от момента поступления пациента в стационар;

не выполнено исследование уровня глюкозы в крови не позднее 10 минут от момента поступления в стационар, в дальнейшем не реже 3-5 раз в сутки;

не выполнена пульсоксиметрия не позднее 10 минут от момента поступления в стационар;

не выполнен анализ крови биохимический общетерапевтический (калий, натрий, креатинин, мочевина, лактат, хлориды, бикарбонат) не позднее 1 часа от момента поступления в стационар (анализ крови на креатинин, мочевину выполнен через 2 часа от момента поступления);

не выполнено исследование кислотно-основного состояния крови (pH, РаС02, Ра02, BE, SB, ВВ, S02, НЮ) не позднее 1 часа от момента поступления в стационар;

не выполнено мониторирование жизненно важных функций (артериального давления, пульса, дыхания, уровня насыщения кислорода в крови, центрального венозного давления, диуреза).

В терапевтическом отделении ФИО. без учета положений Клинических рекомендаций не проводился лабораторный мониторинг:

экспересс-анализ гликемии ежечасно до снижения уровня глюкозы плазмы до 13 ммоль/л; определение Na+ К+ плазмы (минимум 2 раза в сутки до разрешения ДКА, оптимально - каждые 2 часа), газоанализ и pH крови 1-2 раза в сутки до нормализации кислотно-щелочного состояния;

инсулинотерапия начата без предварительного определения гликемии, начальная и курсовая доза инсулина короткого действия (Actropid НМ 10 Ед) назначена без учета реальной массы больного (71 кг): начальная доза инсулина короткого действия при ДКА должна составлять 0,1-0,15 ЕД/кг реальной массы больного, которую необходимо ввести болюсно в/в медленно в течение 2-3 мин. с последующей непрерывной инфузией инсулина короткого действия через инфузомат из расчета 0,1 Ед/кг/час. при соблюдении оптимальной скорости снижения глюкозы 4 ммоль/л/час.;

- клинический диагноз «Осн.: Сахарный диабет 2 типа, целевой гликозилированный гемоглобин менее 7,5%. 2. Конкурирующий: ИБС: стенокардия напряжения ФКЗ. ПИКС (ОИМ в 1998 году)». ФИО врачом-терапевтом ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 16 минут установлен в отсутствии необходимого объема лабораторных и инструментальных методов обследования и проведения консультаций врачей-специалистов согласно Клиническим рекомендациям (пп. «з» лп. 2 Приказа №203н).

Кроме того, в Медицинской карте стационарного больного , оформленной на ФИО., имеются разночтения: врачом-терапевтом в дневниковой записи от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 16 минут, а также при обосновании клинического диагноза ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 27 минут интерпретируются результаты анализов, выполненные в более позднее время: исследование уровня глюкозы в крови от 16 часов 19 минут выполнено в 16 часов 44 минуты; анализ мочи скриниг от 17 часов 30 минут, б/х анализ крови от 15 часов 18 минут, анализ крови на МНО и протромбиновый индекс от 17 часов 31 минуты.

3. В нарушение п. 12 Приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 899н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология», п. 2 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология»:

- при наличии при поступлении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут у ФИО признаков возникновения жизнеугрожающего состояния - острого осложнения сахарного диабета (ДКА), наличие на ЭКГ признаков полной блокады ЛНПГ, ФИО не был госпитализирован в отделение реанимации и интенсивной терапии для динамического наблюдения, проведения лабораторного мониторинга и лечения неотложного состояния;

- при возникновении критического угрожающего жизни состояния - остановке сердечной деятельности в 17 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО не был переведен в отделение анестезиологии-реаниматологии для поддержания и (или) искусственного замещения обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем.

Согласно данным Медицинской карты стационарного больного , оформленной на ФИО., ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут произошла остановка сердечной деятельности, врачом-терапевтом проведены реанимационные мероприятия в течении 30 минут, в 18 часов 20 минут констатирована смерть ФИО

При этом, реанимационные мероприятия и констатация смерти пациента проведена врачом-терапевтом в терапевтическом отделении, при условии, что в структуре БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии имеется отделение реанимации и интенсивной терапии и функционирует ПСО кардиологического профиля.

Таким образом, БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, допуская вышеуказанные нарушения Приказов № 918н, № 919н, № 899н и Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», не обеспечило доступность и качество оказания медицинской помощи пациенту в угрожающем для жизни состоянии, что поспособствовало причинению вреда его жизни, здоровью.

БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством здравоохранения Чувашской Республики, действующую бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной внеплановой документарной проверки должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике в отношении БУ ЧР «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частъю 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Представитель юридического лица БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии Лексина С.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании, не оспаривая выявленные нарушения указанных нормативных актов, просит учесть, что учреждение выполняет работы и оказывает услуги населению г. Алатырь и Алатырского района в сфере здравоохранения, финансируется за счет средств республиканского бюджета и в настоящее время испытывает тяжелое финансовое положение, что подтверждается справкой о кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим в случае назначения наказания в виде административного штрафа просит применить положения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшить его размер.

Представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и Иванова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства совершения БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в судебном заседании подтвердили.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.Требованиями части 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к части 3 статьи 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852, предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Наступление каких-либо вредных последствий не является обязательным условием для квалификации действий виновного лица по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, тогда как невыполнение требований к осуществлению контроля качества и безопасности медицинской деятельности создает угрозу причинения вреда здоровью.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утвержден исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 5 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать порядок оказания медицинской помощи.

Согласно Уставу бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ , согласованному распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ -р (с изменениями) и зарегистрированному в установленном порядке, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

В соответствии с п.2.4 раздела 2 Устава БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии для достижения поставленных целей бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - деятельность больничных учреждений широкого профиля.

Положениями п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи.

Вместе с тем, БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, не приняты исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, установленных Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Юридическое лицо отвечает за виновные действия своих органов, представителей и членов, если таковые действовали в пределах своих полномочий.

Вина юридического лица - БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии в совершении указанного административного правонарушения находит свое подтверждение копией документов, исследованных в судебном заседании: Устава БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, штатного расписания БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии на 2022 год, Положения об организации работы терапевтического отделения, медицинской карты стационарного больного ФИО, страниц Журнала учета приема больных и отказов в госпитализации, табелей учета рабочего времени приемного отделения, терапевтического отделения и отделения анестезиологии и реанимации за январь 2022 года, графика дежурств дежурных врачей БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии на январь 2022 года; объяснениями должностных лиц, медицинских работников БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии по факту оказания медицинской помощи ФИО., актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , экспертным заключением кардиолога от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением эндокринолога от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии в нарушении законодательства в области оказания услуг гражданам в сфере здравоохранения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и квалифицирует действия юридического лица по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Судья учитывает, что у БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии имелась возможность для соблюдения требований законодательства в сфере оказания услуг гражданам в области здравоохранения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, в нарушение ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии ФИО не проведен комплекс медицинских мероприятий - диагностических процедур с целью постановки диагноза, не обеспечено проведение лечебных и профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение осложнений, не обеспечено проведение диагностики и лечения возникшего у него патологического состояния, требующего использования специальных методов сложных медицинских технологий. Реанимационные мероприятия и констатация смерти пациента проведена врачом-терапевтом в терапевтическом отделении, при условии, что в структуре БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии имеется отделение реанимации и интенсивной терапии и функционирует ПСО кардиологического профиля.

Таким образом, БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, допуская изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения Приказов № 918н, № 919н, № 899н и Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», не обеспечило доступность и качество оказания медицинской помощи пациенту в угрожающем для жизни состоянии, что поспособствовало причинению вреда его жизни, здоровью.

Данные действия являются грубыми нарушениями требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «а», поджп. «б» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии совершило правонарушение против порядка управления при осуществлении медицинской деятельности в сфере оказания услуг гражданам в области здравоохранения. Учреждение финансируется за счет средств республиканского бюджета и испытывает тяжелое финансовое положение. Согласно справке БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность учреждения составляет <данные изъяты> копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Постановлением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ (штраф уплачен).

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно частям 3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Приведённые выше обстоятельства, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии административного наказания в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

Принимая во внимание положения частей 3.2, 32.3 статьи 4.1 КоАП РФ и приведенные выше обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, тяжелым финансовым положением юридического лица, которые являются исключительными, судья приходит к выводу о возможности назначения БУ «ЦРБ «Алатырского района» Минздрава Чувашии административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, снизив до половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике), поле статуса составителя 08, код бюджетной классификации 060 1 16 01191 01 0020 140, ИНН 2128700070, КПП 213001001, банк получателя: отделение НБ Чувашская Республика, УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, расчетный счет 03100643000000011500, БИК 019706900, ОКТМО 97701000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-110/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУ " ЦРБ Алатырского района"
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Кончулизов
Статьи

19.20

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
06.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2023Сдача материалов дела в архив
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее