дело №5-2127/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2022 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу адвоката Хызырова А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Рахматуллиной ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в 14 часов 50 минут по адресу: <адрес> Рахматуллина И.И. находилась на площади, где осуществлял публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ и использования государственными органами РФ своих полномочий в целях защиты интересов РФ и ее граждан по поддержанию международного мира и безопасности, согласно решению Президента РФ и постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 №35-ФЗ «Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ», держа в руках плакат <данные изъяты>: «<данные изъяты>», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Рахматуллина И.И. в судебное заседание, извещенная надлежащим образом, не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Защитник Хызыров А.И. в судебном заседании показал, что Рахматуллина И.И. вину не признает, при привлечении ее к административной ответственности нарушены ее права, поскольку должностным лицом права ей не разъяснялись, при задержании понятые не привлекались, видеозапись не осуществлялась. Плакат на лингвистическую экспертизу не направлен.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, ч.1 и 2).
На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).
Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина Рахматуллиной И.И. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2022 года, рапортом инспектора Полка ППСП УМВД России по г. Уфе ФИО7 сообщением о происшествии., объяснением Рахматуллиной, где она не отрицала своего одиночного пикетирования, изъятым плакатом, выполненным <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы защитника о нарушении прав Рахматуллиной при привлечении к административной ответственности подлежат отклонению. Указание Рахматуллиной в соответствующей графе о не разъяснении ей прав по ст. 25.1 КоАП РФ не может свидетельствовать о том, что права привлекаемого лица в действительности должностным лицом не разъяснялись. Оснований полагать, что должностное лицо ФИО8 в нарушение требований закона ограничила Рахматуллину в процессуальных правах, не добросовестно отнеслась к выполнению своих должностных обязанностей не имеется. Как видно из материалов дела, Рахматуллина активно пользовалась предоставленными ей процессуальными правами, давала объяснения по существу правонарушения, пользовалась услугами защитника, участвовавшего в производстве по делу, заявляла на ряду с защитником ходатайства, которые были разрешены в установленном порядке.
Оснований полагать, что в действиях Рахматуллиной отсутствует состав правонарушения не имеется.
Административно наказуемым деянием по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Вопрос о наличии признака публичности действий решается судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Содержание плаката на фоне желтого и голубого цветов с надписью, призывающей к миру, выражает мнение Рахматуллиной по поводу ее настроения и призыва к миру, в то время как принято решение Президента РФ и постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ об использовании Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ. Таким образом, одиночный пикет Рахматуллиной с характерным плакатом о призыве к миру, который она использовала в одиночном пикетировании, в условиях общеизвестного факта проведения специальной военной операции на <данные изъяты>, не требует специальных познаний и привлечения специалиста-лингвиста и свидетельствует об умышленном публичном призыве Рахматуллиной к дискредитации использования вооруженных сил России в целях защиты государства.
Рапорт сотрудника полиции, доложившего о правонарушении Рахматуллиной и представленные материалы, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Рахматуллиной правонарушения.
Действия Рахматуллиной И.И. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, т.к. она осуществляла публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ и ее граждан, поддержки международного мира и безопасности.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Рахматуллиной И.И. от административной ответственности судом не установлено.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность виновного, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
(░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░); ░░░/░░ 40102810045370000067; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░; ░░░ 018073401; ░░░ 0276011698; ░░░ 027601001; ░░░ 18811601201019000140; ░░░░░ 80701000; ░░░ 18880402220062663086).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░