Дело № 2а-572/2021;УИД 42RS0010-01-2021-000257-59
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего – судьи Курач Е.В.,
при секретаре Ломыгиной Л.С.,
с участием помощника прокурора – Зоткина А.В.,
представителя административного истца Поцелуевой О.С.,
административного ответчика – Овчаренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселёвске Кемеровской области
09 февраля 2021 года
административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселёвску Кемеровской области к Овчаренко Алексею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Отдел Министерства внутренних дел России по городу Киселёвску Кемеровской области (далее – Отдел МВД России по городу Киселёвску) обратился в суд с иском к административному ответчику Иванову Александру Владимировичу об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик, Овчаренко А.А. в период с 17.07.2018г. состоял на профилактическом учете в Отделе МВД России по г.Киселевску в качестве лица, в отношении которого решением Киселевского суда от 06.07.2018г. установлен административный надзор сроком на 2 года.
В период нахождения под административным надзором Овчаренко А.А. совершил преступление, предусмотренное ч,1 ст.119 УК РФ за которое назначено наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 1 год. В период испытательного срока Овчаренко А.А нарушал порядок отбывания условного осуждения, в следствии чего по постановлению Киселевского городского суда от 29.07.2019года на основании ч.З ст.74 УК РФ условное осуждение назначенное Овчаренко А.А. отменено, Овчаренко А.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию.
Овчаренко А.А. ДД.ММ.ГГГГ - освобожден из ИК-<данные изъяты> по отбытии срока наказания.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российс Федерации, судимость административного ответчика по приговору Мирового, судьи судебного участка №1 Киселевского городского округа от 16.10.20 погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Овчаренко Алексей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Согласно характеристики, Овчаренко А.А. <данные изъяты>. <данные изъяты>
В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных общественных интересов, а также руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 3, ст. 4, п. 2 ч.. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзор лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 270 - 271 Коде административного судопроизводства Российской Федерации,
Просит установить административный надзор в отношении административного ответчика, Овчаренко Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сроком на три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по приговору Мирового суда от 16.10.2018г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить ему следующие административные ограничения:
1.Обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
3.Запрет пребывания в местах общественного питания (кафе, ресторанах, клубах и других местах), где предлагаются к распитию спиртные напитки.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель Отдела МВД по г. Киселевску Поцелуева О.С., действующая на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивала.
Административный ответчик Овчаренко А.А., в судебном заседании против удовлетворения требований не возражал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего возможным требования об установлении административного надзора удовлетворить, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В ходе судебного заседания установлено, что Овчаренко А.А. в период с 17.07.2018г. состоял на профилактическом учете в Отделе МВД России по г.Киселевску в качестве лица, в отношении которого решением Киселевского суда от 06.07.2018г. установлен административный надзор сроком на 2 года (л.д.16).
В период нахождения под административным надзором Овчаренко А.А. совершил преступление, предусмотренное ч,1 ст.119 УК РФ за которое назначено наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 1 год. На основании постановления Киселевского городского суда от 29.07.2019года на основании ч.3 ст.74 УК РФ условное осуждение назначенное Овчаренко А.А. отменено, Овчаренко А.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию.
Овчаренко А.А. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - освобожден из ИК-<данные изъяты> по отбытии срока наказания (л.д.15).
В соответствии со справкой-характеристикой за подписью старшего УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции <данные изъяты> Отдела МВД России по г.Киселёвску Ч. Овчаренко А.А. проживает по <адрес> <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ Овчаренко А.А. был освобожден из мест лишения свободы, с данного периода времени жалоб и заявлений от соседей на него не поступало, <данные изъяты>. Овчаренко А.А. ранее состоял на профилактическом учете в категории административный надзор, в период административного надзора совершил преступление, за которое был осужден. <данные изъяты>. Ранее Овчаренко А.А. неоднократно судим, привлекался к административной ответственности.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за преступление, совершил в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Таким образом суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным.
Определяя срок административного надзора, суд применяет положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, принимая во внимание п. «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и устанавливает административный надзор сроком на 3 года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка №1 Киселевского городского судебного района от 16.10.2018 г., с учётом постановления Киселёвского городского суда от 29.07.2019г..
Исчисление срока административного надзора подлежит со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения осужденного, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ.
При установлении административного надзора суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничения:
- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (установление данного административного ограничения является обязательным);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года №1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п.1 ст.1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст.2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года №597-О-О; от 24 сентября 2012 года №1739-О; от 24 сентября 2012 года №1740-О; от 24 сентября 2012 года №1741-О; от 22 ноября 2012 года №2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
При этом суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания (кафе, ресторанах, клубах и других местах), где предлагаются к распитию спиртные напитки, поскольку указанный вид ограничений не предусмотрен законом Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.10.2018 ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.07.2019░..
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.