2а-1299/2018 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красный Сулин 24 октября 2018 года
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Лиханов А.П.
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Лариной А.Г.,
представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> Кирискина С.В.,
административного ответчика Терехова Ю.О.,
при секретаре Гусаревой С.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференцсвязи, в помещении Красносулинского районного суда Ростовской области, дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора Терехову Ю.О.
установил:
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области в лице врио начальника Черных А.Н. обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы осужденного Терехова Ю.О., а также установить ему административные ограничения. Свои требования административный истец мотивировал тем, что осужденный Терехов Ю.О. в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 августа 2015 года. Терехов Ю.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 162 УК РФ, которое уголовным законом отнесено к категории тяжких. За время отбывания наказания осужденный не показал своего исправления, систематически нарушал режим и порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, за что получил в общей сложности 11 взысканий. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 04 сентября 2017 года. По мнению представителя ИК-1, имеются все законные основания для того, чтобы после освобождения из мест лишения свободы за Тереховым Ю.О. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ему следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин; обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить выезд за пределы муниципального образования <адрес>.
Представитель административного истца – Кирискин С.В. поддержал требования, изложенные в заявлении руководителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> и просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Терехов Ю.О. против установления административного надзора не возражал.
Участвующая в судебном заседании помощник Красносулинского городского прокурора Ларина А.Г. выразила мнение о том, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению, поскольку имеются все законные основания для установления осужденному Терехову Ю.О. административного надзора.
Выслушав мнение участников процесса, суд считает, что требование ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Терехова Ю.О. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64 от 06 апреля 2011 года,Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 указанного выше закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в судебном заседании, приговором Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 августа 2015 года Терехов Ю.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 162 УК РФ, которое уголовным законом отнесено к категории тяжких. Терехов Ю.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 04 сентября 2017 года, характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания осужденный не показал своего исправления, систематически нарушал режим и порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, за что получил в общей сложности 12 взысканий, 9 из которых не сняты. Указанные обстоятельства являются законными основаниями для установления в отношении подлежащего освобождению из мест лишения свободы Терехова Ю.О. административного надзора на срок 2 года с установлением ему ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64 от 06 апреля 2011 год в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>.
По мнению суда, указанные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, выбраны с учетом данных о личности Терехова Ю.О., его поведения за весь период отбывания наказания, соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона перечню таких ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
установить административный надзор Терехову Ю.О,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, сроком на 2 (два) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Терехову Ю.О, административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение десяти дней.
Судья: А.П. Лиханов