УИД 29RS0018-01-2019-000761-65 № 12-118/2019 | |
РЕШЕНИЕ | |
19 марта 2019 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУ «ЦИТ» Яценко А.А. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Майгура М.И. о назначении административного наказания от 29.01.2019 № 29/12-474-19-И,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Майгура М.И. о назначении административного наказания от 29.01.2019 № 29/12-474-19-И директор муниципального учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр информационных технологий» (далее – МУ «ЦИТ») Яценко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Яценко А.А. подал жалобу о его отмене.
Директор МУ «ЦИТ» Яценко А.А. в судебном заседании признал факт нарушения, просил снизить размер штрафа с учетом характера правонарушения и отсутствия неблагоприятных последствий.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения МУ «ЦИТ» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, было установлено, что в декабре 2018 года работодатель неоднократно допускал к осуществлению трудовой деятельности инженеров-программистов и техника (всего семь работников) без проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
Обязательность проведения предварительного и периодического медицинского осмотра предусмотрена статьями 69, 76, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Тот факт, что указанные работники МУ «ЦИТ» не менее 50 % рабочего времени находятся под воздействием такого вредного производственного фактора, как электромагнитное поле от ПЭВМ, подателем жалобы не оспаривается. Следовательно, в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, указанные работники должны проходить предварительный медицинский осмотр и периодический медицинский осмотр не реже чем 1 раз в 2 года.
Кроме того, в обжалуемом постановлении также указано о наличии в действиях (бездействии) директора МУ «ЦИТ» нарушения статей 76, 212, 225 ТК РФ, выразившегося в том, что те же семь работников МУ «ЦИТ» в декабре 2018 года были допущены к работе без проведения повторного инструктажа по охране труда в установленном порядке. При проверке было выявлено, что повторный инструктаж проводил работник МУ «ЦИТ», который не прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Наличие указанного вредного производственного фактора и несоблюдение установленных требований к обучению по охране труда и к проведению повторных инструктажей не оспаривается подателем жалобы.
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поэтому действия (бездействие) директора МУ «ЦИТ» были правильно квалифицированы по указанной норме.
Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доказательств, свидетельствующих о принятии директором МУ «ЦИТ» всех зависящих от него мер по соблюдению норм трудового законодательства об охране труда, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены.
Совершённое правонарушение не является малозначительным, поскольку оно свидетельствует о создании угрозы жизни и здоровью работников. По той же причине отсутствуют законные основания для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом, рассматривавшим дело, правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Административное наказание назначено директору МУ «ЦИТ» в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Основания для снижения размера штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку минимальный размер штрафа по санкции составляет менее 50000 руб.
Судья, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Майгура М.И. о назначении административного наказания от 29.01.2019 № 29/12-474-19-И о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу директора МУ «ЦИТ» Яценко А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |