Дело № 2а-3578/2018 14 ноября 2018 года
29RS0014-01-2018-005033-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Аксютиной К.А.
при секретаре судебного заседания Ананьиной Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сташевского В. Р. к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов,
установил:
Сташевский В.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с земельного участка напротив дома № 18 по улице Республиканская в городе Архангельске; возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов с указанной территории.
В обоснование административного иска указал, что напротив дома № 18 по улице Республиканская в городе Архангельске находится несанкционированная свалка мусора. Наличие указанной свалки мусора нарушает его право на благоприятную окружающую среду. Ссылаясь на положения статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 8, 52 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 2, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, указал, что земельный участок относится к землям общего пользования, на которых органами местного самоуправления осуществляется муниципальный земельный контроль, что создает обязанность Администрации по организации сбора бытовых отходов и их вывозу. Ненадлежащее выполнение Администрацией возложенных на нее законом обязанностей по охране земель приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, чем нарушаются права истца на благоприятную среду обитания. На основании изложенного обратился в суд с заявленным иском.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От представителя административного истца в суд поступило заявление об отказе от административных исковых требований в связи с их добровольным удовлетворением административным ответчиком, в котором просил суд принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Отказ представителя административного истца от административных исковых требований выражен в письменной форме, в адресованном суду заявлении, которое приобщено к материалам дела. Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, представителю административного истца понятны, о чем он указывает в своем заявлении.
Отказ от административного иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, является добровольным, без принуждения, поэтому суд полагает возможным его принять.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как указано в пп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Таким образом, уплаченная административным истцом государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 46, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
принять отказ Сташевского В. Р. от административного искового заявления к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Сташевского В. Р. к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить Сташевскому В. Р. из бюджета государственную пошлину, уплаченную при подаче административного искового заявления, в размере 300 (Триста) руб.
На определение может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий К.А. Аксютина