УИД 43RS0017-01-2021-003443-96 Дело №2а-2262/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 16 декабря 2021 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора ФИО4, представителя административного истца ФИО3, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по административному иску ФКУ *** УФСИН России по Кировской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ *** УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 осужден по ч.2 ст.135 УК РФ за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, требования установленного порядка отбывания наказания не нарушал, не имеет взыскания. Просят установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости и определить виды административных ограничений, а именно: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 час.; запрещение выезда за пределы Самарской области; обязательная явка два раза в месяц в ОВД для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО3 требования административного иска поддержал.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не согласен с установлением в отношении него административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 час.
Заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора ФИО4 в судебном заседании считает необходимым установить административный надзор на срок погашения судимости до <дата> и определить виды административных ограничений: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей и участие в них, запрещение выезда за пределы Самарской области; обязательная явка два раза в месяц в ОВД для регистрации.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ (далее – Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.3 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона Закон №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии п.1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Согласно ст.4 Закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором Красноярского районного суда Самарской области от <дата>, с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от <дата>, ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.135 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы.
Конец срока отбытия наказания <дата> (выходной день), срок освобождения - <дата>.
Поскольку ФИО1 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего и против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, ему должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего и против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Из представленной в материалы дела характеристики на осужденного ФИО1 следует, что в период отбывания наказания он не допускал нарушений порядка отбывания наказания, злостным нарушителем не признавался, поощрений не имеет, не трудоустроен, вину в совершений преступлений не признал, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо.
Из материалов дела следует, что после освобождения ФИО1 будет проживать по адресу: <адрес>
В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости. Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, данные, характеризующие личность, суд считает возможным установить административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запретить выезд за пределы Самарской области. Учитывая, что ФИО1 совершил преступление в отношении несовершеннолетнего и против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей и участие в них.
Основания для установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 час. административным истцом не мотивированы и при рассмотрении дела судом не установлены.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении ФИО1, <дата> г.р., уроженца ***, гражданина РФ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, т.е. до <дата>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить ФИО1 посещение мест и участие в массовых мероприятиях с участием несовершеннолетних детей.
Запретить ФИО1 выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания (***).
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.В. Шишкин
В окончательной форме решение изготовлено 16.12.2021.