Дело № 2а-10/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
13 марта 2018 года с. Ербогачён Катангского района
Катангский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Кийко Т.А.,
при секретаре Марасуловой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду развития Катангского района «Добродетель», заинтересованному лицу- Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительного фонда развития Катангского района «Добродетель», указав в обоснование следующие обстоятельства.
Благотворительный фонд развития Катангского района «Добродетель» зарегистрирован в качестве юридического лица МИФНС № 17 по Иркутской области 08.04.2015 за основным государственным регистрационным номером 1153850015703.
В нарушение п.п.3, 3.1, 3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не исполнил обязанность по представлению в Управление отчетов о своей деятельности за 2015- 2016 г.г. или сообщения о продолжении деятельности, а так же по размещению данной информации на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет в установленный срок.
07.04.2016 Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений в срок до 16.05.2016. Нарушения законодательства не устранены.
13.04.2017 Управлением организации вынесено повторное письменное предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до 22.05.2017. Нарушения законодательства не устранены.
Административный истец просил ликвидировать Благотворительный фонд развития Катангского района «Добродетель» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве, поддержав исковые требования, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в телефонном режиме сообщил о невозможности явки в судебное заседание, не имея возражений против заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица- Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в возражениях на административное исковое заявление указал, что в связи с наличием задолженности по денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах Благотворительный фонд развития Катангского района «Добродетель» не может быть ликвидирован. Одновременно представитель заинтересованного лица просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о слушании дела надлежащим образом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Благотворительный фонд развития Катангского района «Добродетель» зарегистрирован в качестве юридического лица МИФНС № 17 по Иркутской области 08.04.2015 за основным государственным регистрационным номером1153850015703. Место нахождения фонда: 666611, <адрес>. Руководителем фонда является ФИО1.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу требований ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и(или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Согласно положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 представление в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что Благотворительный фонд развития Катангского района «Добродетель» в период 2015- 2016г.г. не представлял в Управление Министерства юстиции Российской Федерации необходимые в соответствии с законом сведения о продолжении своей деятельности, не исполняя, таким образом, возложенную на него законом обязанность.
07.04.2016 Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений в срок до 16.05.2016. Нарушения законодательства не устранены.
13.04.2017 Управлением организации вынесено повторное письменное предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до 22.05.2017. Нарушения законодательства не устранены.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313.
Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон суд находит заявленные административным истцом исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд полагает необходимым также отметить, что в ходе рассмотрения дела, указанные выше нарушения административным ответчиком не устранены.
В соответствии с п. 5 ст. 61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В силу ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается с внесением в реестр записи о его ликвидации.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителя товарищества и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией. Внесение в государственный реестр юридических лиц сведений о Дегтяреве Н.Н. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица не оспорено, названная запись недействительной не признана.
Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области в возражениях на административное исковое заявление указало о наличии у Благотворительного фонда развития Катангского района «Добродетель» задолженности по денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах, в связи с чем, суд полагает необходимым возложить на Дегтярева Н.Н. обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 9 ст. 63 ГК РФ).
На основании ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ 1153850015703.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4500 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 381801001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3818017835, ░░░ ░░░░░ 25216804000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810900000010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18210803010011000110, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░ №░-10/2018
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░.░░.░░░░ <░░░░░>░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 180 ░░░ ░░,
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░» ░░░░ 1153850015703.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░1.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4500 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░░░ 381801001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3818017835, ░░░ ░░░░░ 25216804000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 042520001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░