Решение по делу № 2а-2-4/2019 (2а-2-56/2018;) ~ М-2-57/2018 от 28.12.2018

дело №2а-2-4/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Корсаково 31 января 2019 г.

Мценский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Горинова Д.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Мценского районного суда Орловской области административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Кузнецовой Н.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области, в лице руководителя инспекции Смородиновой Н.И., обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Н.А. со следующими требованиями: взыскать с Кузнецовой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <адрес>, задолженность на общую сумму 795 руб.11 коп., в т.ч. по требование №582 по состоянию на 12.03.2015 в сумме 66 руб.51 коп.; по требованию №1341 по состоянию на 05.06.2015 в сумме 68 руб.01 коп.; по требованию №899 по состоянию на 25.01.2016 в сумме 158 руб.15 коп.; по требованию №4966 по состоянию на 04.07.2017 в сумме 502 руб.44 коп. (л.д.3-6).

Административный ответчик Кузнецова Н.А. относительно административного искового заявления возражений не представила.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1,2 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (то есть в размере 13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации, с учётом особенностей, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (положения пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

При этом если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб. 00 коп., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (положения пунктов 2,4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании положений пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Согласно положениям пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно положениям пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.

Как видно из материалов дела Кузнецова Н.А.. являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, оставила без исполнения направленные ему требования об уплате задолженности на общую сумму 795 руб.11 коп., в т.ч. требование №582 об уплате налога и пени по состоянию на 12.03.2015 в срок до 01.04.2015, в части уплаты пени в размере 66 руб.51 коп.; требование №1341 об уплате налога и пени по состоянию на 05.06.2015 в срок до 26.06.2015, в части уплаты пени в размере 68 руб.01 коп.; требование №899 об уплате налога и пени по состоянию на 25.01.2016 в срок до 12.02.2016, в части уплаты пени в размере 158 руб.15 коп.; требование №4966 об уплате налога и пени по состоянию на 04.07.2017 в срок до 24.07.2017, в части уплаты пени в размере 502 руб.44 коп.(л.д.7-11,20,23,26,29).

Из представленных требований об уплате налога и документов, подтверждающих их направление налогоплательщику, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налоговых платежей налоговым органом была соблюдена (л.д.22,25,28,31).

В требовании №582 установлен срок его исполнения до 01.04.2015, при этом обращение налогового органа к мировому судье за выдачей судебного приказа последовало в пределах срока установленного абзацем 3 пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, однако определением от 25.06.2018 мирового судьи судебного участка Корсаковского района Орловской области судебный приказ был отменён (л.д.16,17).

Обращение в суд с настоящим административным иском последовало 25.12.2018 (дата отметки на конверте), т.е. в срок не позднее шести месяцев с даты отмены судебного приказа, что позволяет суду сделать вывод, что сроки и порядок обращения в суд с административным иском соблюдены (л.д.12,13,14,15,18-19,33,37).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются основания для взыскания суммы задолженности обязательных платежей и санкций, в связи с чем требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налоговых платежей и пени, подлежат удовлетворению. При этом суд, проверив правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, считает данный расчёт соответствующим нормам действующего законодательства, математически верным и правильным, в связи с чем, кладёт его в основу решения суда об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по уплате налоговых платежей и пени (л.д.21,24,27,30).

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (часть 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный истец при обращении с иском в суд, в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождён от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, при удовлетворении административных исковых требований имущественного характера, с административного ответчика, подлежат взысканию с зачислением в доход федерального бюджета государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области к Кузнецовой Н.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, удовлетворить полностью.

Взыскать с Кузнецовой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность на общую сумму 795 руб.11 коп., в т.ч. по требование №582 по состоянию на 12.03.2015 в сумме 66 руб.51 коп.; по требованию №1341 по состоянию на 05.06.2015 в сумме 68 руб.01 коп.; по требованию №899 по состоянию на 25.01.2016 в сумме 158 руб.15 коп.; по требованию №4966 по состоянию на 04.07.2017 в сумме 502 руб.44 коп.

Взыскать с Кузнецовой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> с зачислением в доход федерального бюджета, государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в апелляционном порядке в Орловский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Мценский районный суд Орловской области.

Судья Д.А. Горинов

2а-2-4/2019 (2а-2-56/2018;) ~ М-2-57/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Орловской области
Ответчики
Кузнецова Н.А.
Суд
Мценский районный суд
Судья
Горинов Дмитрий Анатольевич
28.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.01.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее