Решение по делу № 05-0466/2022 от 25.02.2022

                                                                                         Дело  5-466/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Москва                                                                                 03 марта 2022 года

Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Пучков А.А., по адресу: г.Москва, улица 50 лет Октября, дом 6, к. 1, рассмотрев административное дело по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мерзлякова Андрея Сергеевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, фактически проживающего по адресу: адрес, не женатого, студента 3-го курса Московского государственного института культуры,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Мерзляков А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, а именно 24 февраля 2022 года примерно в 19 час 30 минут по адресу: адрес, Мерзляков А.С. в составе группы граждан в количестве около 800 человек, скандирующих лозунги «Нет войне», «Позор!», принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии, проходившем в форме несогласованного митинга, в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Мерзляков А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в митинге участия не принимал, на адрес находился в связи с ожиданием друга.

Выслушав Мерзлякова А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения указанного административного правонарушения и виновность Мерзлякова А.С., вопреки непризнания вины в его совершении, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ЗАО  1258057 от 24 февраля 2022 года, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Мерзлякове А.С., как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- рапортом заместителя командира оперативной роты оперативного батальона ОМОН «Авангард» ГУ Росгвардии по г. Москве майора полиции Демидова Н.Н.;

- рапортом инспектора оперативной роты оперативного батальона ОМОН «Авангард» ГУ Росгвардии по г. Москве старшего лейтенанта полиции Аракчеева Д.В.;

- письменными объяснениями заместителя командира оперативной роты оперативного батальона ОМОН «Авангард» ГУ Росгвардии по г. Москве майора полиции Демидова Н.Н. от 24 февраля 2022 года, предупреждённого об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ;

- письменными объяснениями инспектора оперативной роты оперативного батальона ОМОН «Авангард» ГУ Росгвардии по г. Москве старшего лейтенанта полиции Аракчеева Д.В. от 24 февраля 2022 года, предупреждённого об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ;

- сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы о несогласовании данного публичного мероприятия и иными материалами дела.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее  Федеральный закон  54-ФЗ).

В Федеральном законе  54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона  54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность  соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона  54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьёй. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 04.04.2007  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников),  в правительство Москвы (часть 2).

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, выраженной в постановлении от 26.06.2018  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Участие Мерзлякова А.С. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, со всей очевидностью следует из рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции, протокола об административном правонарушении, показаний свидетелей, иных доказательств, из которых следует, что 24 февраля 2022 года по указанному выше адресу сотрудниками полиции была задержан Мерзляков А.С., который участвовал в публичном мероприятия, проходившего в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти г.Москвы.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях полицейских обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, так как содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершённого Мерзляковым А.С. деяния.

Обстоятельства, указанные в рапортах, данные сотрудники полиции подтвердили, дав подробные письменные объяснения, при даче которых они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Из анализа рапортов, письменных объяснений указанных сотрудников полиции, полностью совпадающих друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в ходе несогласованного публичного мероприятия был задержан Мерзляков А.С., который находилась по названному адресу и участвовал в несогласованном публичном мероприятии.

В связи с тем, что 24 февраля 2022 года Мерзляков А.С. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти Москвы, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Непризнание Мерзляковым А.С. вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права Мерзлякова А.С. соблюдены, он ознакомлен с протоколом по делу об административном правонарушении, копию протокола получил, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеется личная подпись Мерзлякова А.С.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Мерзляковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность отсутствуют, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9  29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Мерзлякова Андрея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:

Получатель административного штрафа (взыскатель):

УФК по г. Москве (ОМВД района Ново-Переделкино),

ИНН 7729148110 / КПП 772901001,

счет получателя 03100643000000017300,

банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО,

кор. счет 40102810545370000003,

ОКТМО 45322000,  БИК 004525988,

КБК 18811601201019000140,

УИН 18880477220012580579.

Назначение платежа: административный штраф.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть представлена в Солнцевский районный суд г. Москвы в пределах срока, указанного в ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.

Копию постановления вручить Мерзлякову А.С. и направить в ОМВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы.

 

Судья                                                                                              А.А. Пучков

05-0466/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Мерзляков А.С.
Суд
Солнцевский районный суд Москвы
Судья
Пучков А.А.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.02.2022Зарегистрировано
25.02.2022Рассмотрение
03.03.2022Назначено адм. наказание
15.03.2022Вступило в силу
25.02.2022У судьи
22.03.2022В канцелярии
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее