12-15/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 31 января 2022 года
Судья Трусовского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении № о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28.01.2022г. в адрес Трусовского районного суда <адрес> поступила жалоба ФИО1, подписанная им 28.01.2022г., на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии с частью 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
В соответствии с части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В силу требований статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
По смыслу положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе оставить жалобу на постановление (решение) по делу об административном правонарушении без рассмотрения и возвратить ее заявителю в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении и приложенные к ней документы должны быть достаточны для того, чтобы возможно было установить, чьи именно права, каким именно актом и каким образом нарушены.
Поскольку отсутствие в жалобе таких данных, как и отсутствие в числе приложенных к ней документов копии постановления, являющегося предметом обжалования, ведет к невозможности рассмотрения жалобы, она подлежит возвращению лицу, ее подавшему, с указанием причин возврата.
Приведенная позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 777-О и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному делу ФИО1, подавая жалобу на постановление ДД.ММ.ГГГГ, копию указанного постановления к жалобе не приложил, сославшись на то, что не получал её. При этом каких-либо ходатайств о содействии в его получении суду также не заявлял.
Вместе с тем, при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы и не указаны причины уважительности пропуска процессуального срока для ее подачи.
Поскольку отсутствие в жалобе необходимых данных приведет к невозможности ее рассмотрения, она не может быть принята в таком виде судом и подлежит возврату лицу ее подавшему.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.3 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Настоящее определение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента вручения.
Судья ФИО2