Решение по делу № 5-1332/2021 от 16.11.2021

Копия.Дело №5-1332/2021

УИД 52RS0047-01-2021-002519-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Семенов Нижегородской области                              08 декабря 2021года                                                                                                 Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении специалиста по охране труда ООО «Стаблес»

Кондаков С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что 01.11.2021г. с 10 часов 16 минут до 11 часов 30 минут на предприятии ООО «Стаблес» в производственных цехах, расположенных по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих. На момент проведения проверки выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Со слов вахтера-контролера каждую смену проводится измерение температуры работников. Однако, журнал регистрации измерения температуры работников отсутствует. Дезинфекционный режим не организован должным образом. В цехе производства шпона, цехе лесопиления, цехе производства пилет отсутствует кожный антисептик для обработки рук работников. Влажная уборка бытовых помещений в цехе производства пилет, цехе лесопиления проводится нерегулярно. На применяемое дезсредство Демос не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации), отсутствует инструкция по применению. На предприятии отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха. Средства индивидуальной защиты (маски) выдаются работникам в недостаточном количестве. Со слов начальника цеха лесопиления по 2 штуки на смену продолжительностью 11 часов, что недостаточно. Выдача средств индивидуальной защиты нигде не фиксируется, что не позволяет сделать вывод о должном обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.

Данные факты являются нарушениями пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Ответственным за выявленные нарушения является специалист по охране труда Кондаков С.Ю..

В отношении Кондаков С.Ю. 12.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Кондаков С.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что в настоящее время нарушения устранены, просил уменьшить размер административного штрафа.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Кондаков С.Ю. вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Судом установлено, что 01.11.2021г. с 10 часов 16 минут до 11 часов 30 минут на предприятии ООО «Стаблес» в производственных цехах, расположенных по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих. На момент проведения проверки выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не организовано. Со слов вахтера-контролера каждую смену проводится измерение температуры работников. Однако, Журнал регистрации измерения температуры работников отсутствует. Дезинфекционный режим не организован должным образом. В цехе производства шпона, цехе лесопиления, цехе производства пилет отсутствует кожный антисептик для обработки рук работников. Влажная уборка бытовых помещений в цехе производства пилет, цехе лесопиления проводится нерегулярно. На применяемое дез.средство Демос не представлены разрешительные документы (свидетельство о государственной регистрации), отсутствует инструкция по применению. На предприятии отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха. Средства индивидуальной защиты (маски) выдаются работникам в недостаточном количестве. Со слов начальника цеха лесопиления по 2 штуки на смену продолжительностью 11 часов, что недостаточно. Выдача средств индивидуальной защиты нигде не фиксируется, что не позволяет сделать вывод о должном обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

При этом, при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст.24 Закона №52- ФЗ).

Кроме того, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения инфекционных заболеваний (п.2 ст.25 Закона №52-ФЗ).

Обязанность по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий также предусмотрена ст.29 Закона №52-ФЗ.

Коронавирусная инфекция COVID-19 (Corona VirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SAR.S-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года N715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Нижегородской области Указом Губернатора от 13.03.2020 года № 27 введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.

Таким образом, на территории городского округа Семеновский Нижегородской области сохраняется угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон №    52-ФЗ) под государственными санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 и пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона №52-Ф3 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации, установлены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В соответствии с пунктом 4 СанПиН 3.3686-21 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 5 СанПиН 3.3686-21 определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативно-биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 (зарегистрированы Минюстом России 26.05.2020, регистрационный помер №58465), СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российские Федерации от 28.01.2021 года №4.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен перечень мероприятий, направленный на "разрыв" механизма передачи инфекции, который включает:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

организацию выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения, переход на удаленный режим работы.

Пунктом 6.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

К использованию допускаются дезинфекционные средства, на которые имеются разрешительные документы, выданные в порядке и в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза (п.84 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»),

В настоящее время доказана передача вируса SARS-CoV-2 от человека к человеку, преимущественно воздушно-капельным и контактным путями при близком общении инфицированного с окружающими. По имеющимся данным, вирус может находиться на различных предметах от нескольких часов до нескольких суток.

Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, в связи с чем, ставит под угрозу здоровье работающих, находящихся в помещении. Бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа эффективно уничтожают вирусы в помещениях с большим скоплением людей и повышенным риском распространения воздушно-капельных инфекций.

Одним из важнейших способов профилактики коронавируса является дезинфекция рук и контактных поверхностей, что помогает разрушить его липидную оболочку и уничтожает вирус.

Выявленные в ходе расследования нарушения свидетельствуют о несоблюдении в ООО «Стаблес» санитарно-эпидемиологических требований и невыполнении санитарно-противоэпидемических мероприятии, что создает реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Ответственным за выявленные нарушения, в соответствии с представленными должностной инструкцией, приказом от 22.09.2020 года, является специалист по охране труда ООО «Стаблес» Кондаков С.Ю..

Кондаков С.Ю. не были приняты своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

Таким образом, в действиях Кондаков С.Ю. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении Кондаков С.Ю. 12.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в деле доказательства, а именно: копию распоряжения №6 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений/причин возникновения профессиональных заболеваний (отравлений) от 01.10.2021 г., протокол осмотра от 01.11.2021 года, вызов для возбуждения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 12.11.2021 года, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях Кондаков С.Ю. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств то, что совершенное правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а так же отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Соответственно прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае ст. 4.1 КоАП РФ.

В частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 2.2 и 2.3 следующего содержания: при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса.

Изучив представленные в дело доказательства, выслушав явившихся лиц учитывая, что возможность назначения административного наказания низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ

Таким образом учитывая, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 К 515-ФЗ, считает справедливым и обоснованным в рассматриваемом случае административный штраф в размере 25000 рублей.

Указанный размер административного штрафа, является соответствующим характеру вменяемого административного правонарушения, назначен с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так другими лицами.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

специалиста по охране труда ООО «Стаблес» Кондаков С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф в размере 25000 рублей перечислить на р/с 40101810400000010002 Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород ИНН 5260147237, КПП 526001001, БИК 042202001. Код бюджетного дохода 141 116 0106101 000 3140. Код ОКТМО 22737000, УИН 14110152100004289530. Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области),

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                         подпись                                                Ю.Е. Гришакина

Копия верна.

Судья-

5-1332/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кондаков Сергей Юрьевич
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Гришакина Юлия Евгеньевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее