Дело № 2а-1339/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,
при секретаре Бурнышевой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 21 по Пермскому краю к Тюкаловой Н.В. о взыскании транспортного и земельного налогов и пени по ним,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Тюкаловой Н.В. о взыскании транспортного налога, земельного налога за 2018 и пени по ним.
В обоснование исковых требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю (Инспекция) создана 11.01.2021. В соответствии с п.п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 24.11.2020, Инспекция централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Тюкалова Н.В. в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила транспортный налог за налоговый период 2018 год в размере 3 028,65 руб., пени в размере 84,75 рублей.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>
Налогоплательщику за 2018 год в отношении указанных транспортных средств начислен транспортный налог в размере 5772,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2018 год. В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязательство по уплате транспортного налога за 2018 год исполнено частично: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Остаток суммы задолженности по транспортному налогу в размере 3028,65 руб. за указанный налоговый период налогоплательщиком не уплачен.
Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2018 год. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию №) составляет 84,75 рублей.
Также, Тюкалова Н.В., в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила земельный налог за налоговый период 2018 год в размере 559,35 руб., пени в размере 15,65 рублей.
Кроме того, в собственности Тюкаловой Н.В. в налоговый период имелось имущество: <данные изъяты>
Тюкаловой Н.В. за 2018 год в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог в размере 1066,00 руб.
Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2018 год. Обязательство по уплате земельного налога исполнено частично: ДД.ММ.ГГГГ в размере 506,65 рублей.
Остаток суммы задолженности по земельному налогу в размере 559,35 руб. за указанный налоговый период налогоплательщиком не уплачен.
Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2018 год за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию №) составил 15,65 руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражного суда Пермского края по делу № заявление о признании гражданина банкротом принято к производству. Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление признано обоснованным, в отношении Тюкаловой Н.В. введена процедура реструктуризации долгов гражданина.
Задолженность по взысканию недоимки по налогам предъявлена к взысканию за 2018 год, моментом возникновения обязанности по уплате налогов является день окончания налогового периода ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка по налогам за 2018 год относится к текущим платежам. Данные требования налогового органа в реестр требований кредиторов не включались.
Административному ответчику направлено требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Сумма налогов и пени, подлежащая взысканию по требованию №ДД.ММ.ГГГГ руб. Срок уплаты по требованию № - до ДД.ММ.ГГГГ, срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с соблюдением установленного срока.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-1758/2020 о взыскании суммы недоимки и пени с административного ответчика, который отменен в связи с поступлением возражений ответчика относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ началось с ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства истекает ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано Инспекцией в суд в пределах срока.
В связи с рассмотрением настоящего дела налоговым органом понесены судебные издержки в виде почтовых расходов по направлению копии административного иска административному ответчику в размере 70,80 руб.
Просят взыскать с Тюкаловой Н.В. за 2018 год транспортный налог в размере 3028,65 рублей и пени по нему в размере 84,75 рублей, земельный налог в размере 559,35 рублей и пени по нему в размере 15,65 рублей, судебные издержки в размере 70,80 рублей.
Истец Межрайонная ИФНС № 21 направили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на иске настаивают.
Ответчик Тюкалова Н.В. извещена (конверт с судебным извещением возвращен по истечению срока его хранения), в судебное заседание не явилась, представителя не направила, возражений по иску не представила.
В соответствии с п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Учитывая, что административный ответчик извещался судом по адресу, указанному в административном исковом заявлении налогового органа, который в силу п. 3 ст. 85 НК РФ располагает сведениями о его регистрации по месту жительства (пребывания), при этом, адрес ответчика действителен и совпадает с данными гражданского дела о выдаче судебного приказа №, рассмотренного мировым судьей в феврале 2020, а также адресной справкой ГУ МВД России по Пермскому краю, при этом, сведений о его смене стороной спора не представлено, а конверт с судебной повесткой возвращен по истечении срока его хранения в отделении почтовой связи, то в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, признается надлежащим извещением ответчика.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечен финансовый управляющий Тюкаловой Н.В. - Унанян Е.Ю., извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дел без своего участия, возражений по иску не представил.
Суд, непосредственно исследовав материалы настоящего административного дела и административного дела № о выдаче судебного приказа, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Транспортный налог регламентируется главой 28 НК РФ, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты включительно, на сумму недоимки начисляются пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Тюкалова Н.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>
Налогоплательщику за 2018 год в отношении указанных транспортных средств начислен транспортный налог в размере 5772,00 руб.
Кроме того, в собственности Тюкаловой Н.В. в налоговый период имелось имущество: <данные изъяты>
Тюкаловой Н.В. за 2018 год в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог в размере 1 066,00 руб.
Налоговым органом Тюкаловой Н.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5772 руб. и земельного налога в размере 1066 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5,6).
ДД.ММ.ГГГГ Тюкаловой Н.В. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о выявленной задолженности в сумме 14501,88 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) – 13676 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7,9).
Указанное требование об уплате транспортного налога административным ответчиком исполнено частично: ДД.ММ.ГГГГ - в размере 2743,35 руб., остаток суммы задолженности по транспортному налогу составил 3028,65 руб., на которую налоговым органом начислены пени за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 84,75 рублей.
Кроме того, частично уплачен земельный налог - ДД.ММ.ГГГГ в размере 506,65 руб., остаток суммы задолженности по земельному налогу в размере 559,35 руб., на которую налоговым органом за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по начислены пени в размере 15,65 руб.
ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Пермского края по делу № принято к производству заявление Тюкаловой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании гражданина банкротом. ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Пермского края заявление признано обоснованным, в отношении Тюкаловой Н.В. введена процедура реструктуризации долгов гражданина.
Судом учтено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 1).
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (п. 2).
Моментом возникновения обязанности по уплате налогов является день окончания налогового периода - ДД.ММ.ГГГГ. Производство о возбуждении дела в отношении Тюкаловой Н.В. о признании несостоятельным (банкротом) возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, а предъявленные требования о взыскании недоимки по указанным налогам за 2018 год и пеням по ним относятся к текущим платежам.
Таким образом, у налогового органа имелись основания для обращения с настоящим иском в суд.
Для взыскания задолженности по налоговым платежам в принудительном порядке в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ м/с с/у № Чайковского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Тюкаловой Н.В. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №, который в связи с возражениями должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно карточкам расчета с бюджетом задолженность административным ответчиком по указанным видам налогов и пени не погашена.
Поскольку доказательств оплаты недоимки и пеней в материалы дела не представлено и судом не установлено, то имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований, так как обязанность по уплате установленных законом имущественных налогов за 2018 год административным ответчиком не была исполнена, равно как и обязанность по уплате начисленных на недоимки этих налогов пеней.
Проверив расчеты пеней по налогам за спорный налоговый период, суд находит его арифметически верным и произведенным в соответствие с законом, иного расчета административным ответчиком не представлено.
Суд учитывает, что административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного законом после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), а доказательств того, что в спорный период административный ответчик осуществил погашение недоимки и пеней суду не представлено, поэтому суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Документально подтвержденные судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела и понесенные административным истцом в сумме 70,80 руб. суд присуждает с административного ответчика в пользу административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет (абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") в размере, определенном п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (расчет: 3 688,40 * 4%= 147,54 руб., но не менее 400 рублей).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 3 028,65 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 84,75 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 559,35 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15,65 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70,80 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ _____________________________________ (░.░. ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ _____________________ (░.░. ░░░░░░░░░) «_____» _____________ 20__ ░ |
░░░░░░░ ______________ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1339/2021
░░░ 59RS0040-01-2021-002061-04
░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░