Решение по делу № 5-261/2021 от 07.09.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь.

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Ибрагимов Р. Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

общества с ограниченной ответственностью «Завод спортивного оборудования» <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>

У с т а н о в и л:

ООО «Завод спортивного оборудования» в нарушении пункта 4 статьи 13, пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло к осуществлению трудовой деятельности в районе <адрес> Республики в качестве рабочего по укладке брусчатки на тротуар в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики <данные изъяты> С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Алатырский» - Б.А.Н.., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин отсутствия и ходатайств об отложении дела, не представил. С учётом изложенного, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Б.А.Н.

Директор ООО «Завод спортивного оборудования» С.А.Р. и представитель ООО «Завод спортивного оборудования» Л.А.Ф., действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признали и ходатайствовали о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Выслушав доводы лиц, участвующих по делу, исследовав документы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13, абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент – это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

На основании пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно объяснению С.А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, он является директором ООО «Завод спортивного оборудования». ДД.ММ.ГГГГ между был заключен Муниципальный контракт, согласно которому подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству исторической части <данные изъяты> С целью завершения работ по данному объекту, их организация привлекла восемь граждан <данные изъяты>, временно пребывающих на территории Республики Татарстан. Граждане укладывали брусчатку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О том, что данные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на основании разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности (патента), выданного на территории Чувашской Республики, он не знал.Из рапорта начальника ОВМ МО МВД России «Алатырский» Ш.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению требований миграционного законодательства ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в районе <адрес> выявлен факт привлечения ООО «Завод спортивного оборудования» к трудовой деятельности граждан Республики <данные изъяты>, не имеющих патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

Согласно объяснению С.Ф.., от ДД.ММ.ГГГГ, тот прибыл в <адрес> для осуществления трудовой деятельности в качестве рабочего по укладке брусчатки по <адрес>. Трудовой договор с ним не заключался. О том, что трудовую деятельность он может осуществлять по патенту, выданному на территории Чувашской Республики, он знал, но не успел его оформить.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что С.Ф. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло к осуществлению трудовой деятельности в районе <адрес> Республики в качестве рабочего по укладке брусчатки на тротуар в период с 27 августа по ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики <данные изъяты> С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Завод спортивного оборудования» составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, судья считает доказанной вину ООО «Завод спортивного оборудования» в привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент и квалифицирует его действия по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по указанным признакам.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Завод спортивного оборудования» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Завод спортивного оборудования» в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. К административной ответственности общество привлекается впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1-3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных на официальном сайте в сети Интернет, Общество с ограниченной ответственностью «Завод спортивного оборудования», <данные изъяты>, дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о прекращении деятельности и признания регистрации недействительной не имеется.

Ранее ООО «Завод спортивного оборудования» к административной ответственности в области миграционного законодательства не привлекалось, совершенное им правонарушение выявлено при проведении проверки. Данным правонарушением какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектов животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило. Имущественный ущерб государству отсутствует.

С учетом указанных обстоятельств судья считает возможным применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ООО «Завод спортивного оборудования» наказание в виде предупреждения, полагая, что указанный вид административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Завод спортивного оборудования» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:    

5-261/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Завод спортивного оборудования"
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Ибрагимов
Статьи

18.15

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
08.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее