Дело № 5-607/2024
16RS0049-01-2024-009699-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 июля 2024 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курбонова У.Ш.,
переводчика Мухамадияровой Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курбонова Улмасбой Шохобидин, ---
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. следует, что --.--.---- г. в 04 часа 00 минут по адресу: ... ..., сотрудниками полиции при проверке документов установлено, что гражданин Республики --- Курбонов У.Ш. по информации УФМС России АС «ЦБДУИГ» въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работа, встал на миграционный учёт по месту пребывания --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., по истечении срока данную регистрацию не продлил, с --.--.---- г. по настоящее время регистрация отсутствует, действующей визы не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно. Таким образом, гражданин Курбонов У.Ш. нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», требования статьи 5 Федерального закона № 115 ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Курбонову У.Ш. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ. Заявлений, ходатайств не заявлено.
Курбонов У.Ш. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что не смог продлить регистрацию в связи с тем, что у него паспорт находился в залоге. Также просила не назначать ему наказание в виде административное выдворение, указав на то, что ---, ему необходимо лечение.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан Курбонов У.Ш. въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работа, встал на миграционный учет с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., с --.--.---- г. по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, самостоятельно территорию Российской Федерации не покинул, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет.
Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Курбонова У.Ш. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; объяснением Курбонова У.Ш.; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»), бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, а также другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Курбоновым У.Ш. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Курбонова У.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что Курбонов У.Ш. на территории Республики Узбекистан подвергается какому-либо преследованию не представлено.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Курбонову У.Ш. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Курбонова Улмасбой Шохобидин, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина Республики ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 17 «Ямашевский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216240088007448, л/с плательщика 990000006227096.
В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Федосова Н.В.