Решение по делу № 2а-173/2021 от 26.03.2021

Дело а-173/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 года <адрес>

Судья Хунзахского районного суда Республики Дагестан Магомедова А.К., рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (поданного в порядке ст. 39 КАС РФ) к Администрации МР «<адрес>» РД и муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» по не оборудованию системой видеонаблюдения зданий и сооружений учреждения дополнительного образования,

установил:

прокурор <адрес> Республики Дагестан обратился в суд, с вышеуказанным административным иском указывая на то, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте в части соблюдения антитеррористической защищенности физкультурно-спортивными и образовательными организациями, реализующими в области физической культуры и спорта района.

По результатам, которой установлено, что в деятельности МБУ ДО «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» имеются существенные нарушения названного законодательства.

Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 140 КАС РФ).

Изучив доводы административного искового заявления и иные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3,7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009
«Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от
ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что для комплексной безопасности и
антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся
следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в
них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала
передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной
охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».    

Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дополнительные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09.

Согласно п. 23 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

Следовательно, наличие в местах массового пребывания людей, в том числе и в образовательных организациях, помещений для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, работников и иных лиц, находящихся на территории образовательных организаций.

В ходе проверки установлено, что в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» мероприятия, направленные пресечение преступлений террористической направленности и на надлежащее обеспечение безопасности условий жизни и здоровья обучающихся и работников, не ведутся. Так, в нарушение требований законодательства в здании «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» отсутствует система видеонаблюдения.

Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизации ее последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.

Вышеуказанные нарушения не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. В результате чего цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, не обеспечивается защищенность зданий и сооружений учреждения дополнительного образования.

В соответствии с положениями п. 11 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, - относится в компетенции органов местного самоуправления района.

Для устранения указанных нарушений требуются финансовые ресурсы образовательному учреждению, выделение которых регламентируется требованиями бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 данного Федерального закона в целях
решения вопросов местного значения органы местного самоуправления
муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию
муниципальных учреждений.     е

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность их жизни и здоровья.

В силу ч. 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Данное административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц: педагогов, учащихся, родителей учащихся и других лиц, которые могут находится на территории данного образовательного учреждения - а также в защиту интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч.2 ст. 220 КАС РФ прокуратурой района жалобы в порядке подчиненности по данному вопросу не подавались.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст.39 КАС РФ административного иска прокурора, поскольку обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В этой связи бездействие Администрации МР «<адрес>» РД и МБУ ДО «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» необходимо признать не соответствующим закону.

Руководствуясь ст.ст.175-189 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к Администрации МР «<адрес>» РД и муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» по не оборудованию системой видеонаблюдения зданий и сооружений учреждения дополнительного образования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения «Гоцатлинская ДЮСШ им. Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» (ОГРН 1200500005397) по не оборудованию системой видеонаблюдения зданий и сооружений учреждения дополнительного образования.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Гоцатлинская ДЮСШ им Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ установить вокруг зданий и сооружений учреждения дополнительного образования видеонаблюдение.

Обязать администрацию МР «<адрес>» (ОГРН 1020501840787) в случае недостаточности денежных средств у муниципального бюджетного учреждения «Гоцатлинская ДЮСШ им Тимура Гайдалова» МР «<адрес>» выделить в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежные средства, необходимые для оборудования зданий и сооружений указанной организации системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хунзахский районный суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья     А.К. Магомедова

2а-173/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исалмагомедов М.М.
Ответчики
МБУ ДО Гоцатлинская ДЮСШ
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Асият Камильевна
Дело на странице суда
hunzahskiy.dag.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее