Решение по делу № 2-93/2016 от 02.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 апреля 2016 года     р.п. Радищево

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Агафонова С.Н.,

при секретаре Родионовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту интересов Бухаровой Е*А* к Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования следующим. Проведенной прокуратурой Радищевского района Ульяновской области проверкой в деятельности администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области выявлены нарушения требований законодательства в сфере предоставления социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам. В прокуратуру Радищевского района поступило обращение Бухаровой Е.А. по факту образования задолженности со стороны администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области мер социальной поддержки медицинским работникам ГУЗ «Радищевская ЦРБ» по возмещению расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива медицинским работникам в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 175 рублей в месяц на одного работающего. По данному факту прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на основании ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В силу ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Согласно пп. 3 п. 1 Решения Совета депутатов МО «Радищевский район» от 23.05.2012 № 44/348 «О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» (далее - Решение Совета депутатов) к мерам социальной поддержки медицинским работникам с высшим и средним профессиональным образованием государственного учреждения здравоохранения «Радищевская центральная районная больница» по основному месту работы, постоянно проживающим на территории муниципального образования «Радищевский район» относится возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива медицинским работникам в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 175 рублей в месяц на одного работающего. На основании п. 3 указанного Решения Совета депутатов администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области является уполномоченным на назначение и осуществление единовременных выплат, указанных в пп. 3 п. 1 Решения Совета депутатов. Согласно сведениям администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области за период с января 2014 года по март 2015 года отделом финансов администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области не перечислялось денежных средств на указанные цели, в связи с отсутствием финансирования. В этой связи, перед Бухаровой Е.А. за период времени с января 2014 года по март 2015 года образовалась задолженность по указанной социальной выплате в сумме 2625 рублей. Так же установлено, что Решение Совета депутатов МО «Радищевский район» от 23.05.2012 № 44/348 «О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников на территории муниципального образования «Радищевский район» утратило силу в связи с вступлением в законную силу решения Совета депутатов МО «Радищевский район» от 25.03.2015 № 29/241 «О признании утратившим силу некоторых решений Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области». Однако, указанная выше задолженность по социальной выплате образовалась в период действия Решения Совета депутатов МО «Радищевский район» от 23.05.2012 №44/348. Предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам не должно ставиться в зависимость от наличия денежных средств в бюджете района. Данное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов Бухаровой Е.А., так как в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства. Просит взыскать с администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в пользу Бухаровой Е.А. задолженность на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, предусмотренные Решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 23.05.2012 № 44/348 «О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области за период с января 2014 года по март 2015 в размере 2625 рублей.

Истец Бухарова Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Прокурор Радищевского района Ульяновской области - Колпиков И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменные заявления о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении указал, что исковые требования прокурора признает полностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУЗ Радищевская ЦРБ Седенков К.Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 23.05.2012 № 44/348 «О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» (далее - Решение Совета депутатов) к мерам социальной поддержки медицинским работникам с высшим и средним профессиональным образованием государственного учреждения здравоохранения «Радищевская центральная районная больница» по основному месту работы, постоянно проживающим на территории муниципального образования «Радищевский район» относится возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива медицинским работникам в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 175 рублей в месяц на одного работающего. На основании п. 3 указанного Решения Совета депутатов администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области является уполномоченным на назначение и осуществление единовременных выплат.

Материалами дела установлено, что администрацией муниципального образования «Радищевский район» не предоставлены меры социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты медицинскому работнику Бухаровой Е.А. в размере 175 рублей ежемесячно. Задолженность по компенсационным выплатам за услуги ЖКХ по состоянию на март 2015 года перед Бухаровой Е.А. за период с января 2014 по март 2015 года составляет 2625 рублей.

Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается, подтверждено в судебном заседании. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Согласно справкам, выданным администрацией муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, задолженность по компенсационным выплатам за услуги ЖКХ перед Бухаровой Е.А. за период с января 2014 по март 2015 года составляет 2625 рублей.

Принимая во внимание, установленные судом обстоятельства, приведенные правовые нормы, исковые требования прокурора Радищевского района Ульяновской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░*░* ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2014 ░░ ░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2625 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-93/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бухарова Е.А.
Прокуратура Радищевского района Ульяновской области
Ответчики
Администрация МО "Радищевский район"
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Дело на сайте суда
radishevskiy.uln.sudrf.ru
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2016Судебное заседание
06.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее