Решение по делу № 2а-636/2021 от 26.11.2020

2а-636/2021

74RS0003-01-2020-007482-55

Решение

Именем Российской Федерации

г. Челябинск

10 марта 2021 года

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (ОГРН 1047449499998) к Бец Е. О. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бец Е.О. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании:

по налогу на имущество физических лиц:

пени

108 руб. 75 коп.;

по транспортному налогу:

недоимка

2 280 руб.;

пени

1 034 руб. 97 коп.

В обосновании иска указано, что административный ответчик являлся собственником имущества, облагаемого налогом в порядке глав 32 и 28 Налогового кодекса РФ. Обязательство по уплате налога (взносов) административным ответчиком исполнено не было, что является основанием для начисления пени. Внесудебное требование об уплате обязательных платежей оставлено налогоплательщиком без исполнения.

На основании ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 400 и п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), а также иные здания, строения, сооружения и помещения.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Административный ответчик в 2014-2017 гг. являлся собственником автомобиля НИССАН (государственный регистрационный знак 1/3 доли в квартире в г. Челябинске по адресу <адрес> а следовательно – плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговым органом составлены и направлены в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 24.04.2015 , от 29.07.2016 , от 16.07.2017 , от 14.07.2018 о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.Так как в установленный срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в его адрес направлены требования от 19.02.2018 , от 08.07.2019 об уплате налогов и пени за их несвоевременную уплату.

Из обоснования административного искового заявления следует, что в настоящее время за налогоплательщиком сохраняется задолженность. Налогоплательщик не представил в суд доказательств полного или частичного погашения спорной задолженности.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, а административное исковое заявление удовлетворено полностью, то с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.

На основании изложенного,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (ОГРН 1047449499998) удовлетворить полностью.

Взыскать с Бец Е. О., проживающей без регистрации в г. Челябинске по адресу <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (ОГРН 1047449499998) обязательные платежи и санкции на общую сумму 3 423 руб. 72 коп., а именно:

по налогу на имущество физических лиц:

пени

108 руб. 75 коп.;

по транспортному налогу:

недоимка

2 280 руб.;

пени

1 034 руб. 97 коп.

Взыскать с Бец Е. О. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок.

Председательствующий:

2а-636/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска
Ответчики
Бец Екатерина Олеговна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Кузнецов Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Подготовка дела (собеседование)
26.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.03.2021Подготовка дела (собеседование)
03.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее