2-1382/2017
Мотивированное решение суда
изготовлено 13.11.2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2017 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Токажевской Н.В.,
при секретаре Соломатиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова А. В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного Фонда России в г.Новоуральске Свердловской области о признании незаконным решения о размере страховой части трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Власов А.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г.Новоуральске о признании незаконным решения о размере страховой части трудовой пенсии по старости и перерасчете трудовой пенсии с Х.
В обосновании иска указал, что с указанного времени ему назначена досрочно трудовая пенсия по старости. Размер пенсии был установлен в максимальном размере – 4657 руб. 94 коп. С учетом последующих произведенных индексаций и перерасчета, размер пенсии по состоянию на Х стала составлять 13 428 руб. 48 коп. Истец полагая, что ему незаконно стали начислять более низкий коэффициент для расчета трудовой пенсии, не применив районный коэффициент 20 % по состоянию на день выхода на пенсию, что отразилось на размере пенсии. Во внесудебном порядке разрешить данный спор не представилось возможным, в связи с отказом ответчика в перерасчете пенсии, в связи с чем истец обратившись в суд просит обязать ответчика, Управление Пенсионного фонда в г.Новоуральске, произвести перерасчет пенсии с Х с выплатой трудовой пенсии с повышенным коэффициентом в размере 20 %, установленный за работу в городах ЗАТО.
В судебном заседании истец Власов А.В. и его представитель Сафронов А.Л. настаивали на удовлетворении требований по доводам иска.
Представитель ответчика Семянникова С.П. иск не признала, ссылаясь на неоднократные письменные разъяснения, данные истцу, а так же указав, что районный коэффициент в размере 20 % применяется при регулировании трудовых отношений, а не пенсионных, в связи с чем, применение данного коэффициента для расчета и назначения пенсии не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-Ф3) при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу вышеуказанного Закона № 173-Ф3. Так нормами статьи 100 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 340-1) в заработок для исчисления пенсии включались все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренных статьей 89 Закона № 340-1, на которые начислялись страховые взносы.
С Х истцу Власову А.В. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии сп.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с его обращением с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Х. Согласно нормам данной статьи право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа, что соответствует нормам 4.1. ст. 8 действующего Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
В соответствии со ст. 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости — это обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Законом № 400-ФЗ, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии, размер которой индексируется на основании п.6. ст. 16 Указанного закона с учетом индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Размеры фиксированной выплаты не зависят ни от заработка, ни от суммы страховых взносов, уплаченных в течение трудовой деятельности.
В соответствии с частями 4-5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ в повышенном размере устанавливается размер фиксированной выплаты пенсии лицам, проживающим или работавшим в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ч.4-5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Страховая пенсия непосредственно зависит от размера начисленной заработной платы, к которой применяется районный коэффициент.
Город Новоуральск Свердловской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
Указом Президента Российской Федерации от 16.03.1996 № 386 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования г. Новоуральска Свердловской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, в котором осуществлял свою деятельность истец, является закрытым административно-территориальным образованием.
Пунктом 1 ст.7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 «О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население» должностные (месячные) оклады (ставки), установленные настоящим постановлением, повышаются на 20% работникам организаций, учреждений и предприятий просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население в закрытых городах, образованных в местах расположения объектов Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР
Таким образом, в городе Новоуральск установлен районный коэффициент к заработной плате 1,2.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2 где: ЗП- среднемесячная заработная плата застрахованного лица, ЗР — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.
Отношение заработков для отдельных категорий может быть повышено от 1,4 до 1,9. Прежде всего это лица, проживающие по состоянию на Х в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате.
При отнесении той или иной местности к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, применявшийся при назначении пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на Х.
Помимо лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на установление повышенного отношения заработков в размерах ст. 1.4; 1.7; 1.9 имеют лица, указанные в п.6. ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ, а именно мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Поскольку Свердловская область в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей не отнесена к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, то для применения повышенного заработков правовые основания отсутствуют.
Кроме того, Постановление № 620 и постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда, заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.11.1964 г. № 544/32, устанавливающие для жителей ЗАТО районный коэффициент к заработной плате 1.2, направлены на урегулирование трудовых правоотношений, а не пенсионных, в связи с чем оснований для применения данного коэффициента для расчета и назначения пенсии не имеется.
Таким образом, в фактический заработок истца, учтенный при исчислении размера пенсии, уже включен районный коэффициент, который в составе заработка облагался взносами. Данный факт стороной истца в судебном заседании не оспорен.
Управлением размер пенсии исчислен верно, все полагающиеся истцу выплаты производятся своевременно, в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. При этом суд учитывает, что обратное означало бы двойное начисление районного коэффициента.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Власова А. В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного Фонда России в г.Новоуральске Свердловской области о признании незаконным решения о размере страховой части трудовой пенсии по старости – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: Н.В.Токажевская