Решение по делу № 2а-1015/2020 от 04.02.2020

Производство № 2а-1015/2020

УИД 67RS0003-01-2020-000596-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 28 февраля 2020 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего Коршунова Н.А.,    

при секретаре             Моисеенковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску к Лапиной Елене Викторовне о взыскании налогов и пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г. Смоленску обратилась в суд с административным иском к Лапиной Е.В. о взыскании недоимки и пени, указав, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником ряда объектов недвижимости: 8 квартир в г. Смоленске и жилого дома в Смоленской районе Смоленской области. При этом административным ответчиком за указанный период не уплачен в полном объеме налог на имущество физических лиц в сумме 17 201 руб., а также пени по данному виду налога в сумме 55 руб. 90 коп.

Кроме того, в 2017 г. Лапина Е.В. являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты>, госномер . В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, у административного ответчика образовалась задолженность в размере 15 180 руб., а также пени по указанному налогу в сумме 49 руб. 34 коп.

Просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу вышеуказанные суммы задолженности по налогам.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску Устинов И.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме. Просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Лапина Е.В. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

При таких обстоятельствах, суд, на основании ст. ст.150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил, что неявка административного ответчика не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В порядке реализации этого конституционного требования абз. 1 п. 1 ст. 45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ч.1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. №2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (п.1 ст.2 указанного Закона).

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (за исключением случаев, указанных в п. 3 указанной статьи), определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 397 НК РФ уплата налога физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами, о подлежащей уплате суммы налога путем авансовых платежей в срок до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

Ст. 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок исчисления пени определен в ст. 75 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником недвижимого имущества - <адрес>

При этом административным ответчиком за указанный период не уплачен в полном объеме налог на имущество физических лиц в сумме 17 201 руб., а также пени по данному виду налога в сумме 55 руб. 90 коп.

Кроме того, в 2017 г. Лапина Е.В. являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты>, госномер . В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, у административного ответчика образовалась задолженность в размере 15 180 руб., а также пени по указанному налогу в сумме 49 руб. 34 коп.

В связи с наличием у Лапиной Е.В. задолженности по указанным видам налогов, налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа № 54262 от 17.12.2018 г. со сроком исполнения до 18.01.2019 г.

03.04.2019 мировым судьей судебного участка № 11 в г. Смоленске вынесен судебный приказ о взыскании с Лапиной Е.В. недоимки по налогам, который был отменен мировым судом 30.08.2019 в связи с возражениями должника.

На дату подачи административного иска (04.02.2020) административным ответчиком указанные суммы налога не уплачены, доказательств иного в материалы дела не представлено.

Поскольку административный ответчик в судебное заседание не явился и доказательств погашения указанной суммы не предоставил, расчёт задолженности не оспорил, административный истец обратился в суд с соблюдением установленных сроков, сумма задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ, подлежит взысканию с Лапиной Е.В. в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Смоленску удовлетворить.

Взыскать с Лапиной Елены Викторовны в пользу ИФНС России по г. Смоленску задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 15 180 руб., пени в сумме 49,34 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 17 201 руб., пени в сумме 55,90 руб.

Взыскать с Лапиной Елены Викторовны в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 174 руб. 59 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.А. Коршунов

2а-1015/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Смоленску
Ответчики
Лапина Елена Викторовна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Коршунов Никита Александрович
Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее