№ 2-3022/2024

УИД 61RS0022-01-2024-002029-82

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2024 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко Ю.И.,

при секретаре судебного заседания Оржаховской И.Ю.

с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П.

представителя Администрации г. Таганрога Тугуз Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога, (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП «Городское хозяйство», финансовое управление г. Таганрога) об обязании провести мероприятия по замене участков сети теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Таганрога, (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП «Городское хозяйство») об обязании провести мероприятия по замене участков сети теплоснабжения.

Определением Таганрогского городского суда от <дата> к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено – Финансовое управление г. Таганрога.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Таганрога проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проверка показала, что администрация г. Таганрога является собственником следующего объекта теплоснабжения, имеющего значительную степень износа-подвальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>. Объект теплоснабжения передан в хозяйственное ведение МУП «Городское хозяйство». Указанная подвальная котельная входит в схему теплоснабжения муниципального образования «Город Таганрог» и обеспечивает поставку теплоносителя к многоквартирному дому. Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанная котельная находится в ветхом и аварийном состоянии и нуждается в модернизации путем выноса из многоквартирного дома, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг, которую необходимо провести в кратчайшие сроки. Также, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что указанные мероприятия внесены в инвестиционную программу МУП «Городское хозяйство» со сроком выполнения – <дата>

На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию г. Таганрога провести мероприятия по выносу подвальной котельной по адресу: <адрес> в сроки установленные инвестиционной программой МУП «Городское хозяйство» и обеспечить надежное теплоснабжение населения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. Пояснил, что указанная котельная, находится в ветхом состоянии в многоквартирном доме, и что по новым нормам котельные строятся отдельно от многоквартирных домов. Не возражал, против предоставления срока исполнения решения суда 6 месяцев, с момента вступления в силу решения суда.

Представитель ответчика Администрации г. Таганрога Тугуз Р.Т., действующий на основании доверенности от <дата>, возражал против удовлетворения исковых требований. В случае удовлетворения исковых требований, просил предоставить срок исполнения решения суда 1 год. Представил суду отзыв на исковое заявление, согласно которого в соответствии с п. 3.4 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования «Город Таганрог» к вопросам местного значения г. Таганрога относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Таганрога, организация в границах г. Таганрога электро -, тепло -, газо – и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В хозяйственном ведении предприятия находится подвальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>. Данная котельная была реконструирована в <дата>. в соответствии с действующей на то время, нормативно-технической документацией, допускающей реконструкцией газового оборудования котельной, встроенной в подвал многоквартирного дома. В связи, с производственной необходимостью принято решение о выносе котельной встроенной в подвал МКД по адресу: <адрес>. В <дата> МУП «Городское хозяйство» была утверждена инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на <дата>. Вынос подвальной котельной дорогостоящее мероприятие, в связи с чем, было принято решение о корректировке инвестиционной программы с целью включения работ по строительству новой котельной полной заводской готовности и установки их на придомовых территориях МКД с продлением срока реализации инвестиционной программы до <дата> Постановлением РСТ по РО от 30.10.2023 г. № 225 внесены изменения в инвестиционную программу теплоснабжающей организации МУП «Городское хозяйство». Согласно п. 2.1.9 Инвестиционной программы должны быть проведены мероприятия по монтажу модульной котельной - выполнение комплекса работа по разработке проектно-сметной документации, поставке, установке, подключению модульной котельной (котлов наружного размещения) к инженерным сетям, прокладке трубопровода газоснабжения, по устройству ограждения, по выполнению необходимых согласований и экспертиз и проведению пуско-наладочных работ по адресу: РО, <адрес>. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица МУП «Городское хозяйство» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица Финансовое управление г. Таганроге, в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Прокуратурой г. Таганрога проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах округа водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения. При этом в силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится:

-организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

-выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов отнесено к общим принципами организации отношений в сфере теплоснабжения.

При этом под надежностью теплоснабжения понимается такая характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить, в том числе, безаварийную работу объектов теплоснабжения, надежное теплоснабжение потребителей.

Подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ).

Таким образом, в силу приведенных норм права органы местного самоуправления городского округа в любом случае обязаны обеспечить бесперебойное и качественное теплоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения.

Поставщиком коммунальной услуги по теплоснабжению в г. Таганроге является МУП «Городское, хозяйство», за которым на праве хозяйственного ведения закреплена находящаяся в собственности муниципального образования «Город Таганрог» сеть теплоснабжения города.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования «Город Таганрог», утвержденного решением Городской Думы г. Таганрога от 03.06.2011 № 318 (далее - Устав), исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация г. Таганрога.

К вопросам местного значения города Таганрога относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Таганрога, организация в границах города Таганрога электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 3, 4 ч. 1 ст. 10 Устава).

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Передача имущества в хозяйственное ведение унитарному муниципальному предприятию (ст. 294 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») не освобождает муниципалитет в лице его полномочных органов (ст. 215 ГК РФ) от всех обязанностей собственника этого имущества (не имущества самого предприятия).

Судом установлено, что администрация г. Таганрога является собственником следующего объекта теплоснабжения, имеющего значительную степень износа-подвальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>.

Указанная подвальная котельная входит в схему теплоснабжения муниципального образования «Город Таганрог» и обеспечивает поставку теплоносителя к многоквартирному дому.

Проведенной прокуратурой г. Таганрога проверкой установлено, что вышеуказанная котельная находится в ветхом и аварийном состоянии и нуждается в модернизации путем выноса из многоквартирного дома, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг, которую необходимо провести в кратчайшие сроки.

Также, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что указанные мероприятия внесены в инвестиционную программу МУП «Городское хозяйство» со сроком выполнения <дата>

Не является основанием для отказа в иске довод ответчика о том, что в вынос подвальной котельной дорогостоящее мероприятие, а также принятое решение о корректировке Инвестиционной программы с целью включения работ по строительству новой котельной полной заводской готовности и установки их на придомовых территориях МКД с продлением срока реализации инвестиционной программы <дата> ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Поскольку подвальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, находится в ветхом и аварийном состоянии и нуждается в модернизации путем выноса из многоквартирного дома, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг, которую необходимо провести в кратчайшие сроки, в с связи с чем исковые требования Прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, с учетом мнения помощника прокурора г. Таганрога в судебном заседании, суд полагает необходимым установить срок исполнения для исполнения решения суда – 6 месяцев с даты его вступления в законную силу, поскольку данный срок является разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 6154061491) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

2-3022/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Таганрога
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
Финансовое управление г. Таганрога
МУП "Городское хозяйство"
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Шевченко Юнона Ивановна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
15.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее