Решение по делу № 02а-0806/2024 от 16.07.2024

      Дело 02а-0806/2024
УИД: 77RS0003-02-2024-009282-26

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

адрес                                                                                     08 октября 2024 года

Бутырский районный суд адрес в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 02а-0806/2024 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес к Воронцову Виктору Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России  15 по Москве обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воронцову Виктору Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, а также пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, а всего задолженности по налогам на общую сумму сумма, мотивируя свои требования тем, что у ответчика имеется задолженность по обязательным платежам, а требование контрольного органа об уплате денежной суммы в добровольном порядке не исполнено.

Представитель ИФНС России  15 по Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Воронцов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 359,362,363 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учете) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента определяемого как отношение числа полных месяцев, в тчение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В силу статьи 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Как следует из письменных материалов дела, в период 2017,2018 г.адрес являлся собственником транспортных средств БЦМ -51.3 на шасси марка автомобиля, г.р.з. У832РС190, мощностью двигателя 400 л.с., БЦМ 51 на шасси марка автомобиля, г.р.з. Н630ТР190, мощностью двигателя 400 л.с.

Налоговым органом рассчитаны суммы транспортного налога подлежащих уплате за 2017,2018 г.г. и направлено налоговое уведомление 81711627 от 23.08.2019 г. со сроком уплаты до 02.12.2019 г.

В связи с тем, что в установленные в налоговых уведомлениях сроки, транспортный налог за указанные выше периоды уплачен не был, на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере сумма, по транспортному налогу за 2018 год начислены пени в размере сумма

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с абзацем 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В связи с неуплатой задолженности по транспортному налогу, Инспекцией ФНС России  15 по Москве на основании ст.ст. 69,70 НК РФ  в адрес налогоплательщика было направлено требование от 22 декабря 2019 г. об уплате транспортного налога на сумму сумма, а также пени на сумму сумма, со сроком уплаты до 22.12.2019 г.

В связи с неисполнением требования налогового органа в полном объёме в установленный в требовании срок, ИФНС России  15 по Москве обратилась к мировому судье судебного участка 87 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с фио задолженности по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма

18.11.2020 года мировым судьей судебного участка 87 адрес по заявлению ИФНС России  15 по Москве был вынесен судебный приказ 2а-361/20.

Определением мирового судьи судебного участка 92 адрес, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка 87 адрес, от 02.04.2024 г. судебный приказ от 18.11.2020 г. отменен в связи с поступившими от фио возражениями.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Применительно к ч. 6 ст. 289 КАС РФ, правильность произведенного налоговым органом расчета, зафиксированного в налоговом уведомлении, у суда сомнений не вызывает, судом проверен, признан обоснованным и арифметически правильным. ИФНС России  15 по Москве представлен подробный расчет задолженности по налогам и пени. При этом, каких-либо возражений относительно размера задолженности или сведений об уплате таковой ответчиком суду не представлено. До настоящего времени задолженность по налогам административным ответчиком не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Сроки обращения за взысканием недоимок по налогам, установленные положениями статьи 48 НК РФ и 286 КАС РФ, налоговым органом соблюдены. Равно как и сроки для взыскания пени.

С учетом изложенного, поскольку налоговое требование административным ответчиком в полном объёме не исполнено, доказательств исполнения суду не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, а также пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, а всего задолженности по налогам на общую сумму сумма

Исходя из вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма

На основании изложенного, и,  руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес к Воронцову Виктору Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать с Воронцова Виктора Васильевича (паспортные данные г.р., паспортные данные, ИНН 504310196322) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы  15 по адрес (ОГРН: 1047715068554, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 7715045002, КПП: 771501001) задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, а также пени по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, а всего задолженность по налогам на общую сумму сумма

Взыскать с Воронцова Виктора Васильевича в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                   А.В. Островский

 

 

 

 

Мотивированное решение составлено 05 декабря 2024 года 

02а-0806/2024

Категория:
Административные
Истцы
ИФНС России № 15 по г. Москве
Ответчики
Воронцов В.В.
Суд
Бутырский районный суд Москвы
Судья
Островский А.В.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
16.07.2024Регистрация поступившего заявления
22.07.2024Заявление принято к производству
22.07.2024Подготовка к рассмотрению
19.08.2024Рассмотрение
08.10.2024Вынесено решение
22.07.2024У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее