№ 16-1710/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 08 мая 2024 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Данилкина А.Л., рассмотрев жалобу защитника Горбуновой Яны Евгеньевны, действующей на основании доверенности в интересах Мишариной Марины Сергеевны, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Сысертского судебного района Свердловской области от 11 сентября 2023 года, решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 27 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Арамильского городского округа Мишариной Марины Сергеевны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Сысертского судебного района Свердловской области от 11 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 27 ноября 2023 года, должностное лицо - глава Арамильского городского округа Мишарина М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник Горбунова Я.Е. просит их отменить, считая необоснованными и незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с абзацем третьим статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Согласно пункту 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
При рассмотрении дела установлено, что на территории Арамильского городского округа постановлением Главы администрации Арамильского городского округа от 18 июля 2022 года № 331 утвержден «Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Арамильского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительным документом муниципального учреждения Арамильского городского округа, с учетом потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и выполнению работ, показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном году, а также предложений муниципального учреждения.
Согласно пунктом 33 Порядка, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
В силу пункта 35 Порядка, предоставление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в течение текущего года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Арамильского городского округа, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с бюджетным учреждением или автономным учреждением в соответствии с типовой формой согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку (далее по тексту - Типовая форма). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Положениями пунктов 3.1 и 3.2 Типовой формы установлено, что перечисление субсидии учреждению осуществляется частями, не реже одного раза в квартал в соответствии с приложением к настоящему соглашению, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Перечисление части субсидии в сумме, определяемой соглашением, но не более 25 % от общего объема субсидии в первом квартале календарного года производится не позднее определенного соглашением срока рабочих дней с момента заключения соглашения.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц главой Арамильского городского округа является Мишарина Марина Сергеевна.
Администрация Арамильского городского округа является учредителем отдела образования Арамильского городского округа, который в свою очередь является учредителем следующих образовательных учреждений Арамильского городского округа: МАДОУ «Детский сад № 1 «Аленка», МАДОУ «Детский сад № 2 «Радуга», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок», МАДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик», МАДОУ «Детский сад № 8 «Сказка», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Кроме того, администрация Арамильского городского округа является учредителем Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, который в свою очередь является учредителем МАУ ДО «Спортивная школа «Дельфин».
Отделом образования и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа в ноябре-декабре 2022 года для вышеуказанных подведомственных образовательных и спортивных учреждений утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Согласно Приложению № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета Арамильского городского округа на 2023 год» к Решению Думы Арамильского городского округа от 08 декабря 2022 года № 25/1 «О бюджете Арамильского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», Отделу образования (код ведомства 906) и Комитету по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (код ведомства 902) как получателям средств бюджета Арамильского городского округа доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 155 374 000 рублей (код целевой статьи 0920145110) и 1 544 500 рублей (код целевой статьи 0321501301), соответственно, на предоставление субсидий из бюджета Арамильского городского округа указанным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В связи с чем, в конце 2022 года заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Арамильского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание услуг между вредителями, Отделом образования и КУМИ АГО, и подведомственными им учреждениями: МАДОУ «Детский сад № 1 «Аленка», МАДОУ «Детский сад № 2 «Радуга», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок», МАДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик», МАДОУ «Детский сад № 8 «Сказка», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», МАУ ДО «Спортивная школа «Дельфин».
Во исполнение указанных соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Арамильского городского округа и утвержденных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг Учреждениями АГО заключены муниципальные контракты с субъектами предпринимательской деятельности на оказание услуг и выполнение работ, связанных с выполнением муниципальных заданий, в том числе оказания услуг по энергоснабжению (АО «ЭнергосбыТ Плюс», АО «Регионгаз-Инвест»), теплоснабжению (АО «ОДК-Сервис»), охранных услуг (ООО ЧОО «Сократ-охрана»).
Сысертской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры области от 20 марта 2023 года № 7/4-33-2023 в сфере соблюдения прав предпринимателей в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, а также в рамках рассмотрения обращения директора МАОУ ДО «Спортивная школа «Дельфин» Редькиной Е.В. проведены проверочные мероприятия о соблюдении администрацией Арамильского городского округа бюджетного законодательства.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что у подведомственных администрации Арамильского городского округа учреждений имеется кредиторская задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности, которая на момент 28 апреля 2023 года составляет в общей сумме 18 481 200 рублей, в том числе перед АО «ЭнергосбыТ Плюс» - 7 447 575 рублей 97 копеек, АО «Регионгаз-Инвест» - 7 378 694 рубля; АО «ОДК-Сервис» филиал «Арамиль» - 445 930 рублей; ООО ЧОО «Сократ-Охрана» - 3 209 000 рублей.
Изложенные выше нарушения послужили основанием для привлечения мировым судьей должностного лица к административной ответственности за совершение предусмотренного статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Фактические обстоятельства вмененного Мишариной М.С. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Изложенные заявителем в жалобе доводы, в том числе отсутствия состава административного правонарушения в деянии привлекаемого к административной ответственности лица, получили оценку судебных инстанций со ссылкой на положения правовых норм применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя с выводами судей нижестоящих судов не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что при их вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных доводов, кроме ранее оцененных, жалоба не содержит.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Право Мишариной М.С. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Сысертского судебного района Свердловской области от 11 сентября 2023 года, решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 27 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Арамильского городского округа Мишариной Марины Сергеевны оставить без изменения, жалобу защитника Горбуновой Яны Евгеньевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции А.Л. Данилкина