Решение по делу № 12-644/2021 от 23.09.2021

Дело № 12-644/2021

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2021 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью УК «Пегас» на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока от 16.04.2021 общество с ограниченной ответственностью УК «Пегас» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На данное постановление защитником ООО УК «Пегас» Ильиных А.А. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, производство по делу прекратить.

Законный представитель, защитник ООО УК «Пегас» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 8.1 ГОСТа Р50597-2017 зимняя скользкость на дорогах в городах группы улиц: в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки (Е) подлежит устранению в срок не более 6 часов.

Обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины (п. 8.3 ГОСТ Р50597-2017).

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Как следует из материалов дела, 09.02.2021 ООО УК «Пегас» не выполнило в установленный срок законного предписания должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку от 03.02.2021, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно, не организовало мероприятия по ликвидации снежных валов и зимней скользкости в срок не более 1 суток на дороге (проезде), обочине, тротуаре в районе <адрес> в <адрес>; не обеспечило соответствие состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, с составлением акта контрольного осмотра либо обследованием дорог по указанному адресу; не уведомило ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку о результатах ликвидации снежных валов и зимней скользкости на дороге (проезде), обочине и тротуаре по указанному адресу, чем нарушило ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О полиции».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором дорожного надзора ОИБДД УМВД России по <адрес> в отношении ООО УК «Пегас» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и вынесения мировым судьей судебного участка Первореченского судебного района <адрес> постановления о привлечении его к административной ответственности.

Вместе с тем ООО УК «Пегас» не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку управляющая компания не является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.

Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных данным кодексом.

Частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение), к лицензионным требованиям отнесено соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпункт "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

Требования, содержащиеся в подпунктах "а" и "б" пункта 3 Положения, во взаимосвязи с указанными выше нормами Жилищного кодекса РФ, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290.

В указанный минимальный перечень услуг и работ включены, в том числе работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовой территории), в холодный период года - сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, очистка придомовой территории от наледи и льда.

Таким образом, оказание управляющей организацией услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением лицензионных требований (часть 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ).

При этом ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку не является административным органом, в чьи функции входит осуществление контроля за соблюдением управляющей организацией лицензионных требований, и выдача предписаний об устранении нарушений данных требований.

Поскольку в действиях ООО УК «Пегас» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока от 16.04.2021 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Пегас» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Хренков

12-644/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК Пегас
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
23.09.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Судебное заседание
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее