Решение по делу № 5-844/2023 от 27.09.2023

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Цыганова Г.Ю., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП, в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин» (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), -

У С Т А Н О В И Л:

В Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ из ОП «Железнодорожный УМВД РФ по <адрес> поступил Протокол 8201 от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин».

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В поступивших на рассмотрение материалах об административном правонарушении по. 3 ст. 14.16 КоАП РФ имеется определение 8203 от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аквамарин» и проведении административного расследования, с указанием в установочной части данного определения, что ДД.ММ.ГГГГ в ОП поступило сообщение ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22-17 по адресу <адрес> ООО Аквамарин ему продали алкогольную продукцию водку с нарушением особых требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания – продавец ФИО1 рознично продал в баре Алкомарин ФИО3 алкогольную продукцию водку «Хорта» объемом 0.7 л крепостью 40% спирта по цене руб., не вскрыв потребительскую тару, чем нарушил ч.4 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

При этом, как усматривается из представленных материалов, дело вышеуказанным определением было возбуждено по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении установленного лица, описание события административного правонарушения в поступившем на рассмотрение протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует обстоятельствам, указанным в определении 8203 от 03.12.2022г.

Исходя из представленных материалов, после вынесения указанного определения 8203 от 03.12.2022г. реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, - не проводилось.

Так, согласно поступившим материалам, после вынесения определения 8203 от 03.12.2022г. было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения административного расследования, мотивированное тем, что «в ходе проверки сотрудниками ОП «Железнодорожный» проводились мероприятия направленные на установление местонахождения директора ООО Аквамарин и не представилось возможным установить его местонахождение». Однако, какие именно мероприятия проводились сотрудниками полиции, и в чем заключалась невозможность установить место нахождения директора ООО Аквамарин (тогда как сведения о руководителе юридического лица и адресе места исполнения им своих должностных обязанностей, совпадающем с юридическим адресом предприятия - содержатся в свободном доступе на сайте ФНС России в Едином государственном реестре юридических лиц).

Объяснения ФИО1 (лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении) по сути произошедшего получены ДД.ММ.ГГГГ, то есть еще до вынесения определения о проведении административного расследования. В объяснении от 01.09.2023г. он же, ФИО1, от пояснений отказался на основании ст.51 Конституции РФ.

Таким образом, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, данный материал следует передать на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу 8201 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП адрес места совершения административного правонарушения: <адрес>, который относится к территории судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол 8201 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП, в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин», и приложенные к нему документы для рассмотрения мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

Судья Г.Ю. Цыганова

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 сентября 2023 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Цыганова Г.Ю., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП, в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин» (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), -

У С Т А Н О В И Л:

В Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ из ОП «Железнодорожный УМВД РФ по <адрес> поступил Протокол 8201 от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин».

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В поступивших на рассмотрение материалах об административном правонарушении по. 3 ст. 14.16 КоАП РФ имеется определение 8203 от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аквамарин» и проведении административного расследования, с указанием в установочной части данного определения, что ДД.ММ.ГГГГ в ОП поступило сообщение ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22-17 по адресу <адрес> ООО Аквамарин ему продали алкогольную продукцию водку с нарушением особых требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания – продавец ФИО1 рознично продал в баре Алкомарин ФИО3 алкогольную продукцию водку «Хорта» объемом 0.7 л крепостью 40% спирта по цене руб., не вскрыв потребительскую тару, чем нарушил ч.4 ст. 16 ФЗ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

При этом, как усматривается из представленных материалов, дело вышеуказанным определением было возбуждено по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении установленного лица, описание события административного правонарушения в поступившем на рассмотрение протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует обстоятельствам, указанным в определении 8203 от 03.12.2022г.

Исходя из представленных материалов, после вынесения указанного определения 8203 от 03.12.2022г. реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, - не проводилось.

Так, согласно поступившим материалам, после вынесения определения 8203 от 03.12.2022г. было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения административного расследования, мотивированное тем, что «в ходе проверки сотрудниками ОП «Железнодорожный» проводились мероприятия направленные на установление местонахождения директора ООО Аквамарин и не представилось возможным установить его местонахождение». Однако, какие именно мероприятия проводились сотрудниками полиции, и в чем заключалась невозможность установить место нахождения директора ООО Аквамарин (тогда как сведения о руководителе юридического лица и адресе места исполнения им своих должностных обязанностей, совпадающем с юридическим адресом предприятия - содержатся в свободном доступе на сайте ФНС России в Едином государственном реестре юридических лиц).

Объяснения ФИО1 (лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении) по сути произошедшего получены ДД.ММ.ГГГГ, то есть еще до вынесения определения о проведении административного расследования. В объяснении от 01.09.2023г. он же, ФИО1, от пояснений отказался на основании ст.51 Конституции РФ.

Таким образом, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, данный материал следует передать на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу 8201 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП адрес места совершения административного правонарушения: <адрес>, который относится к территории судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол 8201 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП, в отношении ФИО1, бармена кассира ООО «Аквамарин», и приложенные к нему документы для рассмотрения мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>.

Судья Г.Ю. Цыганова

5-844/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Фролов Никита Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Цыганова Г.Ю.
Статьи

14.16

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
27.09.2023Передача дела судье
27.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее