Дело № 2а-2042/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Емельяново «9» августа 2017 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лукашенок Е.А.,
при секретаре Баталовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Клиймашенко Лидии Ивановны к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Клиймашенко Л.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать действия (бездействия) администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, выраженные в ответе № 17 от 10.01.2017 года на заявление Клиймашенко Л.И. от 19.12.2016 года вх. № 715; обязать уполномоченный орган администрации Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1646 кв.м, согласно заявления 19.12.2016 года вх. № 715.
Свои требования мотивирует тем, что 19.12.2016 года административный истец обратилась в администрацию Мининского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с требованиями статей 39.14 и 39.15 ЗК РФ. Главой Мининского сельсовета был предоставлен ответ № 17 от 10.01.2017 года не по формальным основаниям, согласно которого администрация Мининского сельсовета отказывает в предоставлении земельного участка в аренду, при этом административный истец с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию Мининского сельсовета не обращалась. На основании изложенного Клиймашенко Л.И. вынуждена обратиться в суд.
Административный истец Клиймашенко Л.И. в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности.
Представитель административного истца Чигодайкин Г.П. (доверенность № 4-1209 от 10.06.2017 года) в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, представитель заинтересованного лица администрации Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пп.3 п.1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов - утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Понятие земельного участка содержится в статья 6 ЗК РФ, которая дополнена пунктом 3, в соответствии с которым земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, т.е. с отображением действующего кадастрового учета.
Согласно пп. 1, пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий, а также описание местоположения границ таких зон или территорий, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий. Информации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о наличии сведений о территориальных зонах, либо зон с особыми видами использования нет.
Земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом (ст. 22 ЗК РФ).
Юридически значимые признаки земельного участка, его пространственная сфера как объекта права собственности отражены в ст. 261 ГК. Так, территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.
Земельный кодекс РФ конкретизирует нормы ГК, определяя земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой должны быть описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 ЗК).
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится земельное законодательство. В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй указанной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно пп.11 ч.1 ст.1 ЗК РФ при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель.
Согласно ч. 4 ст. 2 ЗК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Но при этом нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу (ч.1 ст. 2 ЗК РФ).
Основания отказа в принятии решения об утверждении схемы КПТ перечислены в п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, носящего исчерпывающий перечень: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно пп.3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является юридической обязанностью органа согласно п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ и этапом предоставления земельного участка, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Согласно п.2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно ч. 11 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1).
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Таким образом, заявление заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, рассматривается с учетом зонирования территорий.
Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7, 8 статьи 1, а также статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны устанавливаются в правилах землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, которые включают карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты соответствующих территориальных зон.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относятся к вопросам местного значения поселений.
Согласно и. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Земельного кодекса границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, к которым на основании пункта 2 части 1 статьи 18 указанного Кодекса отнесены генеральные планы поселений.
Согласно пунктам 1 - 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карта функциональных зон поселения или городского округа.
В силу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса РФ, согласно которой утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Из пункта 3 указанной нормы следует, что включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Согласно Градостроительному кодексу РФ (ст. ст. 20, 25, 35, 37, 45) функциональное назначение территории уполномочены определить органы местного самоуправления (исполнительной власти) и утверждать главы местной администрации (ст. ст. 26, 45).
В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 2); порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3).
Частью 3 статьи 24 Градостроительного кодекса определено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Частью 1 статьи 25 Градостроительного кодекса предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Судом установлено, что 18.12.2016 года Клиймашенко Л.И. на имя главы Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края подано заявление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка». К указанному заявлению Клиймашенко Л.И. приложены следующие документы: копия паспорта Клиймашенко Л.И.; схема расположения земельного участка, копия справки об инвалидности заявителя.
10.01.2017 года (исх. № 17) в адрес Клиймашенко Л.И главой Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края направлен ответ на ее обращение (вх.№715 от 19.12.2016 года), в котором указано, что в соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождении полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. На основании указанного администрация Мининского сельсовета отказала в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы лесного фонда Мининского участкового лесничества кв. 12 выдел 44,41.
В материалы дела стороной административного истца представлено заключение кадастрового инженера от 10.07.2017 года, из которого следует, что Клиймашенко Л.И. (Заявитель) обратившись в Администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края с заявлением от 19.12.2016г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного п. Минино, получила ответ Администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 10.01.17г. №17 в виде отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Перед кадастровым инженером Кожевиным В.В., квалификационный аттестат № 24-14-807 (Исполнитель) был поставлен следующий вопрос: возможно ли формирование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1646 кв.м. в п. Минино согласно схеме (приложение №1)? Образование земельного участка регулируется требованиями ст. 11.9 ЗК РФ. Исполнителем была заказана и изучена следующая информация:
заявление гражданки Л.И. Клиймашенко от 19.12.2016г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1646 кв.м. в п. Минино и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
кадастровый план территории кадастрового квартала <данные изъяты> (выписка кадастрового плана территории № 24/15-110486 от 17.02.2015г. Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
кадастровый план территории кадастрового квартала <данные изъяты> (выписка кадастрового плана территории № КУВИ-002/2017-77448 от 15.06.2017г. Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
сведения публичной кадастровой карты;
правила землепользования и застройки муниципального образования Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (далее ПЗиЗ),
- карта градостроительного зонирования п. Минино,
Так же исполнителем были подготовлены:
схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории в масштабе 1:2000 (приложение №2),
ситуационный план расположения испрашиваемого земельного участка на карте градостроительного зонирования п. Минино (приложение №3).
На схеме расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории в масштабе 1:2000 видно, что границы испрашиваемого земельного участка находятся в кадастровом квартале <данные изъяты> и не накладываются, не имеют пересечений с границами земельных участков, территориальных зон, охранных зон поставленных на учет, сведения о которых содержатся в ГКН, о чем свидетельствует выписка кадастрового плана территории № 24/15-110486 выданной 17.02.2015г. филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю.
Севернее от испрашиваемого земельного участка находится земельный участок площадью 630 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, поставленный 24.12.2012г. на учет, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, №, с видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов, земельный участок площадью 504 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, поставленный 12.02.2013г. на учет, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, №, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.
Восточнее от испрашиваемого земельного участка находится земельный участок площадью 800 с кадастровым номером <данные изъяты>, поставленный 02.01.1993г. на учет, расположенный по адресу: <адрес>, №, с видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.
Юго-восточнее от испрашиваемого земельного участка находится земельный участок площадью 1076 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, поставленный 02.01.1991г. на учет, расположенный по адресу: <адрес>, №, с видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов (информация взята из выписки кадастрового плана территории № 24/15-110486 выданной 17.02.2015г. Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю).
Также при сопоставлении кадастрового плана территории и карты градостроительного зонирования видно, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ.2.
В указанной зоне (СХ.2.) расположены, в том числе следующие земельные участки: <данные изъяты>, поставленный 05.03.2015 г на учет - для общего пользования (уличная сеть), расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Минино, пер. Лесной, категория земель- земли населенных пунктов;
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов;
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты><данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, пер. Лесной, №, категория земель - земли населенных пунктов
<данные изъяты>, поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учет - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов.
Таким образом, при изучении вышеизложенной информации, так же информации содержащейся в сведениях ГКН, нарушения требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ в целях формирования испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Мининский сельсовет, п. Минино не выявлено.
На основании изложенного кадастровым инженером сделан вывод, что сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> в <адрес> согласно схеме (приложение №) возможно.
Рассматривая требования административного истца Клиймашенко Л.И. суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам лих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п. 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать вес основания отказа.
Принимая во внимание то, что в материалы дела не представлено сведений о рассмотрении указанного заявления органом местного самоуправления, то есть заявление является не рассмотренным, так как соответствующее решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо об отказе в ее утверждении; в предусмотренный законом 30-тидневный срок не принято.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения настоящего административного искового заявления выявлены нарушения со стороны административного ответчика по не рассмотрению в соответствии с требованиями действующего законодательства заявления Клиймашенко Л.И., суд приходит к выводу, что требования административного истца Клиймашенко Л.И. подлежат удовлетворению.
Учитывая, что в материал дела стороной административного истца заключение кадастрового инженера, который полагает, что сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1646 кв.м. в п. Минино согласно схеме возможно, суд находит подлежащими удовлетворения требования административного истца Клиймашенко Л.И. об обязании уполномоченного органа администрации Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1646 кв.м, согласно заявления 19.12.2016 года вх. № 715.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Клиймашенко Лидии Ивановны к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании действий (бездействия) незаконными - удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействия) администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, выраженные в ответе № 17 от 10.01.2017 года на заявление Клиймашенко Лидии Ивановны от 19.12.2016 года вх. № 715.
Обязать уполномоченный орган администрации Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1646 кв.м, согласно заявления 19.12.2016 года вх. № 715.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Лукашенок Е.А.