Решение по делу № 5-16/2022 (5-461/2021;) от 27.12.2021

ПРОТОКОЛ АП

от 23.12.2021

ДЕЛО № 5-16/2022 (№ 5-461/2021)

УИД: 44RS0014-01-2021-001123-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Островское

17 января 2022 года

Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Масловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Смирновой О.В., <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ,

установил:

23.12.2021 года в 16 ч. 46 мин. Смирнова О.В. нарушила требования Постановления Правительства РФ от 02.04.2020года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»; п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 года №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V) на территории Костромской области» (в ред. от 21.10.2020г. №214), а именно: находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при посещении объекта торговли-магазина «Милана», расположенного по адресу: Костромская область, Островский район, д. Гуляевка, ул. Транспортная.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Смирнова О.В. о дате, месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом посредством СМС-уведомления.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП МО МВД России «Островский» Шибаев В.П. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством СМС-уведомления.

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении, суд не признает явку данных лиц обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.

В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).

В связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 N 128-р на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (п.п. 1, 2).

Согласно п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 43 "Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.

Событие административного правонарушения и вина Смирновой О.В. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021 г.; рапортом УУП МО МВД России «Островский» Шибаева В.П. от 23.12.2021г., объяснением Смирновой О.В. от 23.12.2021г., в котором она указала, что 23.12.2021 года в 16 час. 46 мин. она находилась в магазине «Милана» по адресу: Костромская область, Островский район, д. Гуляевка, ул. Транспортная, в маске, частично закрывающей органы дыхания( не был закрыт нос). О необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при входе и нахождении в объектах торговли ей известно; фототаблицей.

Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, совокупность которых объективно свидетельствует о том, что Смирнова О.В., находясь в помещении объекта торговли –магазине «Милана», использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания – маску- таким образом, что она частично закрывала органы дыхания (не был закрыт нос).

Невыполнение утвержденных названным Постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 43 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в части использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, закрывающих рот и нос, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Смирнова О.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Действия Смирновой О.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного Смирновой О.В. правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смирновой О.В. не оспариваются фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

В этой связи, с учетом соблюдения финансовых возможностей, материального и семейного положения, личности Смирновой О.В., учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначения Смирновой О.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Смирнову О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ ( часть 1).

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3.06.2009г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" ( часть 3).

В случае неуплаты штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

     Судья

Островского районного суда О.В.Маслова

    

5-16/2022 (5-461/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Ольга Викторовна
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Маслова Ольга Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее