Дело № 2а-1639/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Ведерниковой Т.А.,
административного ответчика ФИО2,
помощника прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении административного надзора в отношении
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому (далее - УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления об условно-досрочном освобождении Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был условно-досрочно освобожден на срок 2 года 9 месяцев 20 дней. В течение года ФИО2 было совершено два административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 20.20 КРФ об АП и ч. 1 ст. 6.24 КРФ об АП, в связи с чем, ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просил суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ему административных ограничений в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов, пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции, выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства без уведомления органа МВД, а также обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 исковые требования признал, подтвердил факты, изложенные в исковом заявлении, не возражал против установления в отношении него указанных в иске ограничений.
Помощник прокурора ФИО4, при даче заключения пояснила, что административный иск об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подлежит удовлетворению.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с указанным Законом в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (ст. 2 Закона об административном надзоре).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если это лицо, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», изложенным в п. 13, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ (п. 4 ППВС РФ от 16.05.2017 № 15).
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица установлен ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре и предусматривает: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», изложенным в абз. 4 п. 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 16 августа 2005 года ФИО2 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 освобожден от отбывания наказания по приговору Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок, составляющий 2 года 9 месяцев 20 дней. В соответствии с ч. 2 ст. 79, ч. 5 ст. 73 УК РФ на ФИО2 возложены дополнительные обязанности - не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных, являться для регистрации в указанный орган один раз в месяц, возместить ущерб, причиненный преступлением.
Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением начальника полиции Камчатского ЛО МВД на транспорте ФИО6 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Факты привлечения к административной ответственности подтверждаются как письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, так и пояснениями данными им при рассмотрении настоящего дела.
Согласно справке-отзыву старшего УУП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, за время проживания по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> отношении ФИО11 а.А. жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало. В злоупотреблении спиртными напитками и в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни замечен не был. В настоящее время проживает с матерью ФИО8, 1939 года рождения, не работает. Родственники и соседи о ФИО2 отзываются посредственно. Ранее ФИО2 привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 105 УК РФ в 2005 году, к административной ответственности привлекался 3 раза по гл. 6 и 12 КРФ об АП, один раз по ст. 10 гл. 4 ЗКК об АП.
Оценив представленные в обоснование заявленных требований материалы, принимая во внимание наличие у ФИО2 непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, а также совершение им в течение одного года двух раз административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении ответчика необходимо установить административный надзор на срок, не превышающий срок погашения судимости.
В соответствии с пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу части 4 указанной статьи, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Как установлено судом, постановление об условно-досрочном освобождении ФИО2 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, соответственно судимость ответчика будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный надзор в отношении ФИО2 надлежит установить на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учётом сведений о личности ФИО2, суд полагает, что ему необходимо установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.
Разрешая заявленное истцом требование об установлении в отношении ФИО2 иных административных ограничений, суд, принимая во внимание всю совокупность представленных доказательств, учитывая сведения об образе жизни ответчика, данные о его личности и поведении, оценивая требуемые истцом ограничения, полагает, что административные ограничения в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов утра, запрета на посещение общественных мест, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции, в полной мере отвечают целям выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказанию воспитательного воздействия в целях недопущения совершения иных правонарушений или антиобщественного поведения поднадзорным лицом.
Административный истец, в том числе просит суд запретить ФИО2 выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
Учитывая территориальные особенности муниципального образования, являющегося местом жительства ФИО2, суд считает необходимым установить ФИО2 ограничение в виде запрета выезда за пределы Камчатского края без уведомления органа МВД.
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 41RS0001-01-2020-001099-56