УИД- 16RS0027-01-2024-000186-69
Дело № 5-9/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания
25 марта 2024 года п.г.т. Богатые Сабы
Судья ФИО3 районного суда Республики Татарстан Галимзянов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдукадырова К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, официально <данные изъяты>, состоящего в <данные изъяты>, владеющего русским языком, на миграционном учете <данные изъяты>, не имеющего определенного места жительства на территории Российской Федерации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе оперативно-профилактического мероприятия по выявлению и пресечению нарушения миграционного законодательства установлено, что ФИО2 (далее – Абдукадырова К.Т.) с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть в нарушение требований части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (без миграционного учета), по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации – с указанной даты уклоняется от выезда из Российской Федерации.
В связи с чем, в отношении Абдукадырова К.Т. составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Абдукадырова К.Т. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что не оспаривает событие, изложенное в протоколе об административном правонарушении, в компетентные органы Российской Федерации в целях легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не обращался, русским языком владеет, в переводчике не нуждается.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут на территории <адрес> по ул. <адрес> <адрес>, в ходе проверки документов у иностранного гражданина выявлено, что Абдукадырова К.Т., будучи гражданином Республики Киргизии, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, то есть в нарушение требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без миграционного учета и документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Абдукадырова К.Т. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, письменным объяснением Абдукадырова К.Т., рапортом сотрудника полиции ФИО5 об обстоятельствах совершенного правонарушения, копией паспорта Абдукадырова К.Т., сведениями из базы данных государственного информационного ресурса в отношении Абдукадырова К.Т. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательства, сомнений не вызывает.
Своими действиями Абдукадырова К.Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности Абдукадырова К.Т., признание им вины, раскаяние, как смягчающие ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При этом судья учитывает, что в силу части 6 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
В материалах дела отсутствуют документальные сведения о том, что Абдукадырова К.Т. в настоящее время имеет работу, располагает доходом, которые позволяли бы ему за счет собственных средств самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
В деле отсутствуют сведения о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации ФИО6 У.Т. принимались активные меры для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации либо для добровольного самостоятельного выезда, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к требованиям Российского законодательства и злоупотреблении своим правом.
При рассмотрении административного дела Абдукадырова К.Т. также не представлены документальные доказательства о том, что им приобретены проездные документы для самостоятельного выезда из территории Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать Абдукадырова К.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Абдукадырова К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере №<данные изъяты>) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по реквизитам: Получатель – УФК по РТ (ОМВД России по ФИО3 <адрес>), ОКТМО № р/счёт № в Отделение НБ <адрес>/УФК по <адрес>, ИНН № КПП №, БИК №, КБК 18№, УИН №, административный штраф (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2).
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Контроль за административным принудительным выдворением Абдукадырова К.Т. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
В целях исполнения наказания в форме административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поместить Абдукадырова К.Т. в Центр временного содержания УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающей девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Н.М. Галимзянов