Решение по делу № 2а-3698/2021 от 05.07.2021

УИД: -----

Дело -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года                                                                                         г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Савельевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,

с участием прокурора Фомичевой А.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице: ------, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон №149-ФЗ), в частности о возможности приобретения в сети Интернет медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения. Указанная на интернет - сайте информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, может способствовать их совершению, что подтверждается актом помощника прокурора района и распечатками скрин-шотов страниц с вышеуказанного сайта.

Кроме того, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-страницам, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ.

В силуст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Ссылаясь на Конституцию РФ, а также положения ФЗ ----- от дата Об информации, информационных технологиях и защите информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанные сайты создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Фомичева О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, вновь привела их суду, просила удовлетворить иск.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явилась, представила отзыв на иск, в котором просит направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу: 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Выслушав административного истца, учитывая представленный отзыв, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В ст.2 Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» используются следующие основные понятия:

-    информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

-    доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

-    предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

В силу ст.3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон №149-ФЗ), в частности о возможности приобретения в сети Интернет медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения.

В нарушение требований действующего законодательства для свободного использования, доступных для неограниченного круга российских пользователей, содержали информацию о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения.

Указанные разделы Интернет-сайта предоставляют собой ссылки на предоставляемые пользователем сайта услуги, среди которых изготовление вышеуказанных официальных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов.

На странице сайта: - ------ указаны конкретные расценки на медицинские справки, которых можно приобрести. Также предоставлена возможность направления вопроса по электронному адресу.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту - Федеральный закон N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт 6 ст.10 Закона №149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

П.3, п.3.1 ст. 78 Федерального закона от дата N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская организация имеет право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно п. 1 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от дата -----н, настоящий Порядок устанавливает правила выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.

В силу п. 7, п. 13 указанного Порядка справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо; медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина.

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, на Интернет-странице https://nijn-novv.spravki-medknigi.ru/ размещена информация о продаже медицинских справок.

Вход на сайт осуществляется свободно, не требуется предварительной регистрации. Ознакомиться с содержанием представленной страницы и скопировать ее в электронном (ином) варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на распространение отсутствуют.

Изложенное подтверждается скриншотами и другими документами.

Сведения о владельцах сайта в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, поскольку указанная информация противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, подрывает основы конституционного строя, потворствует совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере, препятствует надлежащему осуществлению деятельности по выдаче медицинских справок в порядке, предусмотренном законодательством РФ, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно частям 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 того же закона основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

До настоящего времени вышеуказанный сайт в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не внесен.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1,15.2,15.3 ФЗ от дата № 149-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от дата ----- создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно частям 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 того же закона основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

До настоящего времени сайт ------ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не внесен.

При изложенных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Настоящее решение является основанием для внесения указанного Интернет - сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В соответствии со ст.265.5 ч.4 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

В силуст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ ----- основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта: - ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу): 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.7 Б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение на основании ст.188 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья                                                                                                  В.В. Савельева

2а-3698/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам. прокурора прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и ассовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Савельева Вера Валерьевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее