Решение по делу № 12-383/2024 от 30.09.2024

Дело № 12-383/2024

УИД 33RS0019-01-2024-002017-07

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2024 года                                 г. Суздаль

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Матвеева И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Митрофанова С. Н. на постановление административной комиссии администрации Суздальского района Владимирской области № 0209881724092488000000260 от 24 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.13 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии муниципального образования <...> ### от *** Митрофанов С.Н. признан виновным в том, что *** в период времени с 11:35:51 по 12:29:37, находясь на платной муниципальной парковке ### по адресу: <...>, не осуществил уплату за размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак ###, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 13 ст. <...> ###-ОЗ от *** «Об административных правонарушениях во <...>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Суздальский районный суд <...>, Митрофанов С.Н. выражает несогласие с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то обстоятельство, что он оплатил парковку путем покупки абонемента на ресурсе «RuParking» <...>. В связи с чем, просит оспариваемое постановление отменить.

Митрофанов С.Н., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, в телефонограмме просил рассмотреть жалобы в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.

Представитель административной комиссии муниципального образования <...> в судебное заседание не явился, секретарь административной комиссии ФИО3, по доверенности, ходатайствовала о рассмотрении жалобы Митрофанова С.Н. в отсутствие представителя административной комиссии <...> и принятии решения на усмотрение суда. При этом, просила принять во внимание, что при оплате абонемента на транспортное средство некорректно указан государственный знак транспортного средства, а именно указан ### вместо ###

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пунктом 13 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена ответственность за невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования г.Суздаль № 57 от 18 сентября 2018 года утверждены «Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Суздаль Владимирской области, надлежащему содержанию расположенных на них объектов».

В соответствии с п. 31.12 Правил благоустройства на платных парковках (парковочных местах) не допускается: размещать транспортное средство без внесения платы; резервировать парковочные места на парковках и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах; размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими знаками дорожного движения, транспортное средство иного вида, а также размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, обозначенном соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, транспортное средство, управляемое водителем, не являющимся инвалидом I и II группы, не перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов; размещать транспортное средство с нарушением границ разметки парковочных мест (при ее наличии); размещать транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию; пользователь парковкой (парковочным местом) имеет право получать информацию о правилах пользования парковкой (парковочным местом), о размере платы за пользование парковкой (парковочным местом), порядке и способах внесения платы соответствующего размера.

Пунктом 5 Постановления администрации города Суздаля от 30.06.2-023 № 448 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования (парковочных мет), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Суздаля» предусмотрено, что использование парковок (парковочных мест) осуществляется исключительно в целях временного размещения на них транспортных средств и не предусматривает хранения транспортных средств. Размещение транспортного средства на платной парковке (парковочных местах) осуществляется путем въезда транспортного средства на платную парковку и внесения платы за размещение транспортного средства в соответствии с настоящим Порядком. Внесение платы за размещение транспортного средства осуществляется не позднее 15 минут после размещения транспортного средства на платной парковке. Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после истечения оплаченного времени. Плата за размещение транспортных средств на платных парковках вносится путем использования технических средств автоматической электронной оплаты, в том числе паркоматов, сайта парковочного пространства, мобильных приложений, а также приобретением резидентских разрешений и абонементов, дающих право размещения транспортных средств на платной парковке в течение определенного периода времени.

Из представленных материалов усматривается, что Митрофанов С.Н. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что *** в период времени с 11:35:51 по 12:29:37, находясь на платной муниципальной парковке ### по адресу: <...>, не осуществил уплату за размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак ###

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функцию фото- и киносъемки, видеозаписи Дозор М, идентификатор ###-АА175, свидетельство о поверке С-ДРП/07-04-2023/237054682, поверка действительна до ***.

Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме указанного специального технического средства, которым было зафиксировано правонарушение в указанные в оспариваемом постановлении дату и месте, у суда сомнений не вызывает.

Согласно информации, имеющейся в оспариваемом постановлении, собственником (владельцем) транспортного средства с государственным регистрационным знаком ### является Митрофанов С.Н.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, административная комиссия муниципального образования <...> пришла к выводу о наличии в вышеперечисленных действиях Митрофанова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного п.13 ст. <...> от *** ###-ОЗ «Об административных правонарушениях во <...>».

Между тем, из отчета по парковочному счету за период с *** по *** следует, что *** в 11:27:41 произведена оплата парковки по транспортному средству с государственным регистрационным знаком ### в размере 300 рублей (л.д.6).

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что Митрофановым С.Н. при внесении платы за пользование парковочным местом некорректно указан государственный регистрационный знак транспортного средства, за парковку которого вносится плата.

Суд полагает, что допущенное ФИО4 нарушение, несмотря на формальное наличие всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного.13 ст. <...> от *** ###-ОЗ «Об административных правонарушениях во <...>», с учетом конкретных обстоятельств внесения платы за пользование парковочным пространством на территории муниципального образования <...> и при отсутствии тяжких последствий, следует признать малозначительными.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая разъяснение вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, требования указанных норм права, конкретные обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в том числе, причины совершения данных незаконных действий, а также тот факт, что совершенное учреждением деяние хотя формально и содержит признаки состава вмененного административного правонарушений, но с учетом его характера и роли правонарушителя, отсутствия причиненного вреда и вредных последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением Митрофанову С.Н. устного замечания.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление административной комиссии администрации Суздальского района Владимирской области № 0209881724092488000000260 от 24 сентября 2024 года, которым Митрофанов С. Н. привлечен к административной ответственности по п.13 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить Митрофанову С. Н. устное замечание.

Жалобу Митрофанова С.Н. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.И.Матвеева

12-383/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Митрофанов Сергей Николаевич
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
30.09.2024Материалы переданы в производство судье
28.10.2024Истребованы материалы
31.10.2024Поступили истребованные материалы
26.11.2024Судебное заседание
26.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее