Решение по делу № 2-4086/2014 от 21.07.2014

Дело № 2-4086\2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 августа 2014 года г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: судьи Некрасовой Ю.Г., при секретаре Монделе С.К.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кызыла в интересах К.А.Б. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Правительству Республики Тыва об обеспечении жилым помещением, с участием : представителя истца М.Б.С.., представителей ответчиков Ш.А.К.., М.А.И..

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Кызыла обратился в суд с иском в интересах К.А.Б. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Правительству Республики Тыва об обеспечении жилым помещением в котором указал, что в прокуратуру г. Кызыла поступило обращение К.А.Б. о нарушении его жилищных прав на получение жилого помещения, выразившихся в непредставлении ему жилья. К.А.Б.. является сиротой, мать и отец умерли. Согласно постановлению Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением в г. Кызыле. По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В настоящее время Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва в соответствии с п. 6.6. Положения об Агентстве по делам семьи и детей Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства РТ от 18.10.2012 № 554, на основании представленных Мэрией г. Кызыла учётных дел, путем проверки полноты документов и достоверности сведений, содержащихся в них, формирует единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В данный список К.А.Б.. включен, однако в нарушение вышеуказанных норм федерального и республиканского законодательства, ответчиком не предоставлено жилье К.А.Б.., несмотря на то, что он состоит в льготной очереди с ДД.ММ.ГГГГ. на получение жилья в мэрии г.Кызыла. Просит обязать Министерство земельных и имущественных отношений РТ устранить нарушения закона путем предоставления К.А.Б. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора г.Кызыла М.Б.С. действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила предоставить К.А.Б.. жилье в срок на усмотрение суда.

Истец К.А.Б.. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Правительства Республики Тыва на основании доверенности М.А.И. иск не признала, пояснив, что формирование списка нуждающихся в жилье сирот осуществляет Агентство по делам семьи и детей РТ, затем документы направляются в МЗИО. Правительство РТ в данном случае является ненадлежащим ответчиком.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва Ш.А.К.., действующая на основании доверенности, указала, что, постановку в очередь производит Агентство по делам семьи и детей РТ, осуществление функции по управлению государственным имуществом возложено на МЗИО РТ, однако жилых помещений специализированного жилищного фонда, предназначенных для предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеется.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список). В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Статьей 8 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 N 918 ВХ-1 (ред. от 15.03.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в отношении семьи и детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва), на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Закона, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в порядке, установленном статьей 8.1 настоящего Закона, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи.( п.3). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.5).

Согласно ст. 8.1 указанного Закона РТ список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону(п.1). Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты и времени поступления в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва заявления и необходимых документов (п.2).

Как следует из свидетельства о смерти (повторное) серии <данные изъяты>., мать истца, К.Т.У. умерла ДД.ММ.ГГГГ.. Отец истца – К.Б.М. умер ДД.ММ.ГГГГ. (повторное свидетельство о смерти от <данные изъяты>).

Согласно постановлению председателя городской администрации ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. над <данные изъяты> К.А.Б. и его сестрами была учреждена опека, опекун – М.О.У.

В связи с чем, истец с ДД.ММ.ГГГГ. приобрел статус сироты после смерти родителей, поэтому он имеет право на дополнительные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ для детей-сирот.

Согласно предоставленному суду ответу Агентства по делам семьи и детей РТ на запрос заместителя прокурора г.Кызыла, К.А.Б.. с ДД.ММ.ГГГГ поставлен в очередь на получение жилой площади.

Таким образом, К.А.Б.. является сиротой и в силу закона он имеет право на обеспечение жильем, в установленном порядке. С ДД.ММ.ГГГГ года он признан нуждающимся в жилом помещении, что сторонами не оспаривается. До настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, при этом жилья в пользовании или собственности не имеет.

В силу ст. 8.3 Закона РТ жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, включенным в список, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим части 1 статьи 8 настоящего Закона, на основании заявления указанного гражданина и решения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва о наличии у заявителя оснований для предоставления ему указанного жилого помещения. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва направляет копию принятого решения в течение 10 дней со дня его принятия в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, и уведомляет заявителя о принятом решении(п 1).

Заявление гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, подлежит регистрации уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва. Лицам, обратившимся с таким заявлением, выдается расписка в его получении и указывается дата получения (п.2). На основании решения, указанного в части 1 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, по мере формирования специализированного жилищного фонда и с учетом даты подачи заявления о предоставлении гражданам, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, жилых помещений специализированного жилищного фонда принимает решение о предоставлении специализированных жилых помещений гражданам, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, на территории соответствующего городского округа или муниципального образования и заключении договора найма специализированного жилого помещения на пятилетний срок. Указанные договоры найма специализированного жилого помещения являются основанием для вселения граждан, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, в предоставляемые специализированные жилые помещения (п.3).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 414 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва" Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.

Суд полагает иск обоснованным, так как право К.А.Б.. на предоставление жилого помещения вне очереди как сироте возникло в него в ДД.ММ.ГГГГ году, в период действия действовавшей до 01 января 2013 года редакции ст. 57 ЖК РФ, а также редакции ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». До введения в действия нового порядка постановки на учет детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей для получения жилья, право К.А.Б.. на получение жилого помещения вне очереди реализовано не было, жилое помещение ему не предоставлено, в связи с чем, он имеет право на предоставление жилого помещения без соблюдения установленного ст. 8.1 Закона РТ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядка постановки на учет путем включения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Во вводной части иска в качестве ответчика указано Правительство Республики Тыва, однако в просительной части иска требования к Правительству РТ отсутствуют, в связи с чем, суд рассматривает гражданское дело по требованию, заявленному к Министерству земельных и имущественных отношений РТ.

Поскольку именно Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва на настоящий момент является единственным органом государственной власти, на которое в силу Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений РТ, утвержденного Постановлением Правительства РТ 591 от 14.05.2007г. (в редакции от 30.11.2012г.), возложено осуществление функции по управлению государственным имуществом, то и обязанность по предоставлению жилья, несет именно данный ответчик.

В пункте 1 постановления Мэра г.Кызыла №2375 от 21 сентября 2010 года «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл» установлена норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.

Таким образом, поскольку судом признано право истца на предоставление ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем определяя размер, суд исходит из нормы, установленной постановлением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не менее 12,5 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

При определении срока исполнения суд полагает, считать разумным сроком, шестимесячный срок со дня вступления решения в силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Кызыла в интересах К.А.Б. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, правительству Республики Тыва об обеспечении жилым помещением удовлетворить..

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить К.А.Б. на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 12,5 кв.метра, соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городскому суд.

Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2014 года.

Судья Ю.Г. Некрасова

2-4086/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
21.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2014Передача материалов судье
26.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее