Дело № 2-705/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Буйнакск 05 ноября 2015 г.
Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова А.Ю.,
при секретаре Атаковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске к Администрации МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района о признании действия по предоставлению услуг по водоснабжению населения села с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными,
установил:
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске Авкаева З.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с названным иском с просьбой признать действия Администрацию МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района по предоставлению услуг по водоснабжению населения села Апши с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными. Обязать Администрацию «сельсовет Апшинский» Буйнакского района прекратить совершение указанных противоправных действий. Обязать Администрацию МО «сельсовет Апшинский» с момента вступления решения суда в законную силу: согласовать проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»; обеспечить население данного села круглосуточной и бесперебойной подачей питьевой воды, получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенного пункта, а также обязать Администрацию МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района довести в установленный судом срок, через средства массовой информации или иным способом, до сведения потребителей с.Апши решение суда.
В обоснование своих требований указала, что во исполнение ст.45 Федерального закона № 52-ФЗ ««О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Правительства РФ от 02.02.2006 г. «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была осуществлена наблюдение за состоянием водоснабжения в с.Апши Буйнакского района.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 31). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п.3 «в»).
При этом, обязательным требованием к качеству водоснабжения предусмотрено: бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года и
постоянное соответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно.
Отклонение состава и свойств воды санитарным нормам и правилам не допускается.
Администрация МО «сельсовет Апшинский» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению с. Апши, с использованием централизованной системы водоснабжения.
Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске надлежаще извещенные о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствии.
В соответствии ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске.
Представитель ответчика Администрации МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района Магомедов М.А. иск признал частично и пояснил суду, что он присутствовал при заборе воды с трех источников, вода действительно не соответствует санитарным требованиям. Отсутствие проекта организации охраны санитарной зоны объясняет тем, что отсутствует финансирование и потому устранить нарушение не могут. Денежные средства выделяются только на заработные платы работникам администрации. В части обеспечения населения круглосуточной, бесперебойной водой требования необоснованны поскольку жители обеспечены водой круглосуточно, установлены восемь труб для подачи воды. В подтверждение своих доводов об отсутствии подачи круглосуточной, бесперебойной воды истец доказательств суду не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.
В силу ст.46 указанного закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п. 2). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. 3).
Согласно п. 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
В силу положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19,21,28,30,33 части 1 ст.14.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений.
Администрацией МО «сельсовет Апшинский» не представлен на согласование проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) вокруг водоисточников в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники с. Апши, что является нарушением п.3 ст. 18 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Доводы, изложенные в исковом заявлении подтверждается из ответа на письмо начальника ТО Управления Роспотребнадзора от 02.10.2015 г. главы администрации с.Апши Буйнакского района из которого усматривается, что у села не имеется санитарно-эпидемическое заключение на водоисточники, отсутствует согласованные проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а лишь находится на стадии завершения.
В части указанных выше фактов нарушения, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «сельсовет Апшинский» своих обязанностей, в части соблюдения требований санитарного законодательства, из-за которого существует угроза причинения вреда здоровью граждан из-за риска возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения с. Апши, суд находит требования истца обоснованными.
Администрация МО «сельсовет Апшинский» осуществляет деятельность по водоснабжению населения села питьевой водой и как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая потребителей коммунальной услугой, в силу закона является исполнителем услуги. Жители с. Апши, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой холодного водоснабжения, являются потребителями, определить круг которых не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, суд, признав исковое заявление ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске обоснованным в части, считает необходимым обязать администрацию МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района Магомедов М.А. иск признал частично, не признал в части не обеспечения населения круглосуточной, бесперебойной водой и требования истца считает необоснованным, поскольку жители обеспечены водой круглосуточно, установлены восемь труб для подачи воды.
Истцом суду не представлены доказательства того, что администрацией МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района не выполняются требования законодательства в части круглосуточного бесперебойного обеспечения населения села водой. В связи с чем в этой части требований суд находит необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске удовлетворить частично.
Признать действия МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района по предоставлению услуг по водоснабжению населения села Апши с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными.
Обязать МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района прекратить совершение указанных противоправных действий.
Обязать МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района в срок 01 апреля
- согласовать проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенного пункта.
Обязать МО «сельсовет Апшинский» Буйнакского района довести данное решение суда в течение десяти дней со дня его вступления в законную силу до сведения потребителей с. Апши Буйнакского района через средства массовой информации или иным способом.
В остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.Ю.Магомедов
Отп. в совещ. ком.