М-ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
УИД 34RS0ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-22
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ
Судья Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ Коцубняк А.Е., ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО1 к ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ, Федеральному казначейству по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании условий этапирования и отбывания наказания, нарушающими принципы справедливости, гуманизма и человеческое достоинство, взыскании компенсации
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ, Федеральному казначейству по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании условий этапирования и отбывания наказания, нарушающими принципы справедливости, гуманизма и человеческое достоинство, взыскании компенсации.
Разрешая вопрос о принятии административного искового заявления, судья приходит к выводу об оставлении его без движения, поскольку оно не соответствует требованиями статей 125, 220 КАС РФ.
Исходя из требований ч. 1 ст. 125 КАС РФ, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно ч. 8 ст. 57 КАС РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
Таким образом, доверенностью является документ, оформленный надлежащим образом и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам, содержащий указание на наделение полномочиями по представлению одним лицом интересов другого лица или группы лиц.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд.
Положениями ч. 1 ст. 55 КАС РФ предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).
Как усматривается из материалов дела, настоящее административное исковое заявление ФИО1 подано посредством почтового отправления представителем ФИО1 - ФИО2, действующим на основании доверенности от ДАТА ИЗЪЯТА, выданной начальником ФКУ ИК-25 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ
Материалы административного дела не содержат сведений о том, что ФИО2, являясь представителем административного истца ФИО1, и подавший административный иск по почте от имени ФИО1, имеет высшее юридическое образование, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55 КАС РФ.
Кроме того, учитывая то, что доверенность на представление интересов административного истца, выданная на имя ФИО1 ДАТА ИЗЪЯТА, удостоверена начальником ФКУ ИК-25 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ, то к данной доверенности с учетом приведенных норм, должны быть приложены документы, подтверждающие факт нахождения ФИО1 в исправительном учреждении, но таких документов в суд не представлено.
Непредъявленные при подаче административного искового заявления документа, подтверждающего наличие у представителя высшего юридического образования, документов, подтверждающих факт нахождения работника и работодателя в трудовых отношениях в силу п. 5 ч. 1 ст. 126 и ч. 1 ст. 130 КАС РФ предполагает разрешение вопроса об оставлении административного иска без движения для устранения указанного недостатка.
Также в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ достоверно не указано место пребывания административного истца, поскольку в самом административном иске отражено местожительство ФИО4: АДРЕС ИЗЪЯТ, в то время как доверенность на представителя ФИО2, которым предъявлено в суд посредством почтового отправления настоящее административное исковое заявление, выдано в АДРЕС ИЗЪЯТ начальником ФКУ ИК-25 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ.
В соответствии с п. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Согласно пункту 3 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного Приказом N 114-п ФГУП "Почта России" от ДАТА ИЗЪЯТА, к регистрируемой письменной корреспонденции относятся - письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли, принимаемые с присвоением им ШПИ (штриховой почтовый идентификатор внутреннего регистрируемого почтового отправления, соответствующий РТМ 0001.01-99), с выдачей отправителю квитанции и вручаемые адресату под расписку.
В соответствии с пунктом 4.4 Порядка приема внутренних регистрируемых почтовых отправлений в открытом виде почтовые отправления принимаются при их пересылке с описью вложения.
Пунктом 5.5 предусмотрено, что при пересылке документов в описи вложения ф. 107 указывается их наименование (при необходимости реквизиты) и количество листов.
После заполнения бланков описи вложения ф. 107 работник отделения почтовой связи должен: сличить записи в обоих экземплярах описи вложения; сличить соответствие адреса и наименование адресата, указанные в описи вложения и на адресной стороне оболочки (адресном ярлыке) РПО; сличить отправляемые предметы с записями в описи вложения (пункт 5.6 Правил). Сумма объявленной ценности РПО должна соответствовать стоимости всех вложений, указанных в описи вложения ф. 107; проставить на обоих экземплярах описи вложения оттиск календарного почтового штемпеля и расписаться в них; написать от руки в специально отведенном месте бланка описи вложения номер ШПИ; вложить первый экземпляр описи вложения ф. 107 поверх вложения в упаковку РПО и опечатать или оклеить матовой синтетической клеевой лентой шириной не менее 5 см, с нанесенным наименованием филиала. Второй экземпляр выдать отправителю вместе с квитанцией.
Доказательством отправки лицам, участвующим в деле, именно административного искового заявления и приложенных к нему документов может служить, в том числе оформленная в установленном порядке опись вложения.
Закон не ограничивает заявителя в средствах доказывания направления ответчику копии административного искового заявления, вместе с тем, из предоставленных в адрес суда кассовых чеков невозможно убедиться в направлении административным истцом в адрес административных ответчиков копии искового заявления и приложенных к нему документов.
При этом к иску не приложены копии административного иска и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков.
Согласно ч. 1 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В силу ч. 2 ст. 227.1 КАС РФ административное исковое заявление, поданное в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные статьей 220 настоящего Кодекса, требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также реквизиты банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В тоже время из поданного административного искового заявления не следует, что административным истцом заявлены именно требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Также банковские реквизиты представлены на имя ФИО5 вместо реквизитов банковского счета лица, подающего такое заявление ФИО1, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
Из ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицо, подавшее в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с заявлением о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.
Вместе с тем административным истцом не представлены документы, подтверждающие обращение в Европейский Суд по правам человека на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты, поскольку из приложенного ответа Секретариата Суда от ДАТА ИЗЪЯТА невозможно установить данные подателя жалобы, которая получена судом и кому именно направлен ответ ввиду того, что при ксерокопировании данного документа адресат был закрыт и указано только «г-же» без указания персональных данных заявителя.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории. Этот статус русского языка предусматривает обязательность его использования в определенных сферах, в частности при ведении делопроизводства (ч. 1 ст. 68 Конституции РФ; ч. 1, 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 53-ФЗ; ст. 10 Основ законодательства РФ о нотариате).
По общему правилу документы, составленные на иностранном языке и представляемые, например, в государственные органы, органы местного самоуправления, суды, органы ЗАГС, должны быть переведены на русский язык, а перевод - надлежащим образом удостоверен (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 53-ФЗ; п. 1 ст. 7 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 143-ФЗ; ст. 408 ГПК РФ; п. 7 Положения, утв. Указом Президента Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 1325; п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА N 403).
Свидетельствование о верности перевода документов с одного языка на другой является одним из нотариальных действий и производится посредством совершения нотариусом удостоверительной надписи. Нотариус свидетельствует верность перевода, если он владеет соответствующим иностранным языком. Если же он не владеет данным языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. За границей указанное нотариальное действие совершает консульское должностное лицо (п. 6 ст. 35, ст. ст. 46, 81 Основ законодательства РФ о нотариате; ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 26 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 154-ФЗ).
Вместе с тем, к административному иску приложены документы на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, в то время как в соответствии с требованиями части 5 статьи 70 КАС РФ, к представляемым в суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык
Таким образом, проверить соблюдение вышеуказанных требований законодательства при разрешении вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда без устранения данных нарушений, в настоящее время не представляется возможным.
В соответствии со статьей 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 к ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ, Федеральному казначейству по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании условий этапирования и отбывания наказания, нарушающими принципы справедливости, гуманизма и человеческое достоинство, взыскании компенсации – отставить без движения, о чем немедленно известить административного истца.
Предоставить административному истцу ФИО1 срок для устранения недостатков до ДАТА ИЗЪЯТА, а именно:
представить документ, подтверждающий наличие у представителя, которым предъявлено посредством почтового отправления административное исковое заявление в суд высшего юридического образования;
представить документы, подтверждающие факт нахождения ФИО1 при удостоверение доверенности на представителя ФИО2 в ФКУ ИК-25 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ;
достоверно указать место пребывания административного истца в настоящее время;
представить доказательств, позволяющих суду убедиться в направлении административным истцом в адрес административных ответчиков копии искового заявления и приложенных к нему документов либо представить копии административного иска и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков;
уточнить в просительной части административного искового заявления заявленные к административному ответчику административные исковые требования в части компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении;
представить реквизиты банковского счета лица, подающего заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
представить документы, подтверждающие обращение в Европейский Суд по правам человека на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты;
представить надлежащим образом заверенные переводы на русский язык приложенных к административному иску документов на иностранном языке.
Разъяснить ФИО1, что в случае, если недостатки не будут устранены в установленный срок, заявление считать не поданным и вернуть его заявителю, что не препятствует повторному обращению в суд после устранения допущенных нарушений.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение 15 дней.
Судья А.Е. Коцубняк