Дело №5-221/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 25 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,
(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Белоусова О. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду поступил административный материал в отношении Белоусова О.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 18 января 2021 года АЕ-34 № 947810, 18 января 2021 года в 15 час. 45 мин. Белоусов О.С. находился в месте общего пользования помещении аптеки по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. Ткачева, д. 14, без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), не выполнил правила поведения в период введенного на территории Волгоградской области режима повышенной готовности, чем нарушил требования Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, ответственность за что предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Белоусов О.С., представитель ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 16 марта 2020 года на территории Волгоградской области введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
На момент совершения Белоусовым О.С. вменяемого административного правонарушения указанное постановление действовало в редакции, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788.
В соответствии с п. 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 (в указанной редакции), гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области предписано использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Белоусова О.С. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 18 января 2021 года АЕ-34 №947810, составленным в присутствии Белоусова О.С., объяснением последнего.
Приведенные доказательства являются достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем не доверять обстоятельствам, изложенным в них, оснований не имеется.
На основании совокупности исследованных доказательств установлено, что Белоусовым О.С. не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 в указанной выше редакции, поскольку последний находился в месте приобретения товаров, работ, услуг, без использования перчаток.
При этом данных о нарушении Белоусовым О.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть о возможности квалификации его действий по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в деле не имеется.
Таким образом, вина Белоусова О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Белоусова О.С., по делу не установлено.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, поскольку административное правонарушение совершено Белоусовым О.С. впервые, считают возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.