Судья Ливинская Н.С. Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес>вого суда ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Нефтекумского городского округа <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, защитник администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности ФИО3 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на принятие администрацией всех зависящих от нее мер для исполнения судебного решения и окончание исполнительного производства ввиду исполнения судебного решения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Нефтекумского городского округа <адрес> возложена обязанность принять меры по обустройству нерегулируемого пешеходного перехода вблизи детских учреждений МКОУ СОШ №, МКДОУ «Детский сад № «Теремок», МКДОУ «Детский сад № «Петушок» по <адрес>, а именно установить нерегулируемый пешеходный переход, установить дорожные знаки 5.19.1 (пешеходный переход), оборудовать дорожной разметкой 1.14.1 (Зебра), установить пешеходный светофор типа Т.7, а также пешеходные ограждения перильного типа, дорожный знак 3.24 (Ограничения максимальной скорости 40-км/ч, 20 км/ч), установить отсутствующие дорожные знаки 1.23 (Внимание дети) 5.20 (Искусственная неровность), искусственные неровности с обеих сторон пешеходного перехода, а также дорожные знаки 3.25 (Конец зоны ограничения максимальной скорости 20 км/ч) в соответствии с требованиями «ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного приставов ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Нефтекумского городского округа <адрес> привлечена к ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Нефтекумского городского округа <адрес> на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, для добровольного исполнения требований, содержащихся в решение суда, установлен пятидневный срок с момента получения должником копи постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д. 26-90).
В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ, взыскан исполнительский сбор (л.д. 31-21). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения (л.д. 35-36).
По указанным обстоятельствам составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), по результатам рассмотрения которого постановлением от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация Нефтекумского городского округа <адрес> привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях юридического лица – администрации Нефтекумского городского округа <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, содержание которых подробно отражено в решении и всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица – администрации Нефтекумского городского округа <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждена материалами дела и материалами исполнительного производства.
Вопреки доводам жалобы требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При исследовании вопроса о наличии вины юридического лица – администрации Нефтекумского городского округа <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией Нефтекумского городского округа <адрес> принимались все зависящие от нее меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо своевременно осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.
В настоящей жалобе защитник администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности ФИО3 в числе прочих доводов заявляет о необоснованности привлечения администрации к административной ответственности со ссылкой на то, что имеются данные об исполнении администрацией требований исполнительного документа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам дела содержащиеся в названном выше исполнительном документе требования неимущественного характера не исполнены администрацией в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из обжалуемых актов усматривается, что административный штраф был наложен на администрацию ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица. При этом в обоснование доводов жалобы защитник ссылается на окончание исполнительного производства по делу ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами неисполнения должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
При рассмотрении дела судьей первой инстанции установлено, что в течение длительного времени своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда не принято, в связи с чем сделан обоснованный вывод о том, что у юридического лица имелась возможность для выполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального Закона «Об исполнительном производстве».
Законом не ограничиваются права и возможности должника по исполнительному документу по исполнению решения суда, способ реализации каковых он волен избирать, но установлена обязательность выполнения требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного решения.
Исходя из положений закона, должник обязан самостоятельно, без чьих-либо разъяснений и указаний предпринимать все зависящие от него, исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения.
Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем юридическое лицо – администрация Нефтекумского городского округа <адрес> правомерно привлечено к административной ответственности по данной норме, при этом основания для освобождения юридического лица от административно ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм права, подлежащего применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обжалуемые заявителем постановление и решение мотивированны, обоснованы, вынесены с соблюдением всех процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> к ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес>вого суда
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░4