Дело № 2-673/2022
УИД № 75RS0024-01-2022-001303-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2022 г. п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Мусихина А.В., при секретаре Курашиной Т.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щ.М.М. к администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании пострадавшим, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, обязании включения в список граждан, жилое помещение которых утрачено и произведении выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, в котором просит признать его пострадавшим в результате паводковых явлений произошедших 23.07.2021 г., признании за ним права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, обязать администрацию МР «Чернышевский район» включить его в список граждан, жилые помещения которых утрачены, предоставить выплату на приобретение жилья взамен утраченного.
В обоснование заявленных требований истец указал, что зарегистрирован и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащем истцу Щ.М.М. на основании права собственности. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
В результате паводка, произошедшего 23 июля 2021 года на территории <адрес> дом попал в зону затопления, у истца пострадал дом и земельный участок. Земельный участок принадлежит истцу на основании свидетельства о праве собственности на землю, кадастровый №.
Как следует из уведомления администрации муниципального района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в проведении обследования состояния жилого дома, в связи с пропуском предельного срока для подачи заявления и документов на оказание мер социальной поддержки.
С данным решением администрации МР «Чернышевский район» истец не согласен, считает причины пропуска уважительными. Так с момента возникновения чрезвычайной ситуации на территории МР «Чернышевский район» никто из представителей Администрации к нему не приходили, какие-либо извещения или уведомления он не получал. При устном обращении в администрацию СП «<данные изъяты>» истцу Щ.М.М. было отказано в подаче заявления и документов на оказание мер социальной поддержки граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации. Согласно экспертного заключения ООО Агентство «Оценка +» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в результате паводка 2021 г. относится к утраченным жилым помещениям и является аварийным и подлежащим сносу, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность жизни людей находящихся в нем. Утраченное жилое помещение является для истца единственным, в связи с чем истец им имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки.
Истец Щ.М.М. заявленные требования уточнил и просит суд: 1) Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» включить адрес: <адрес>, в Постановление администрации МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях МР «<адрес>»; 2) Обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» провести обследование дома по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией назначенной постановлением администрации МР «Чернышевский район» №388 от 05.08.2021 года, по результатом которого предоставить соответствующее заключение; 3) Признать Щ.М.М. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края в 2021 году и утратившими единственное жилое помещение по адресу: <адрес>; 4) Признать за Щ.М.М., право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. 5) Обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» включить Щ.М.М. в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года. 6) Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести Щ.М.М. выплату на приобретение жилого помещения исходя из нормы общей площади жилого помещения.
В судебное заседание истец Щ.М.М. не прибыл, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика администрации МР «Чернышевский район», будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных исковых требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
Представитель ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных исковых требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Администрации СП «Комсомольское» в судебное заседание своего представителя не направила. Глава СП «<данные изъяты>» ФИО3 представила суду заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации, указав о том, что жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>, принадлежащие истцу на праве собственности значительно пострадали во время паводка, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ.
Судом, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст.18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).
Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.
Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:
1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
При этом согласно п.8 Правил Условием оказания мер социальной поддержки гражданам, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 4 настоящих Правил, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями) нанимателями по договору социального найма жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения.
Как следует из п.19 Правил гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращается в администрацию с заявлением о включении его и членов его семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края. В заявлении указывается выбранная гражданином мера социальной поддержки в соответствии с постановлением № 362 - получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения посредством приобретения или строительства.
В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список, в их числе указаны несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил; непредставление документов, указанных в п.19, 20 Правил.
Согласно п.28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края, направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 34-36 Правил).
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).
Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 21.12.2021 №669 на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах муниципального района «Чернышевский район».
Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 30.12.2021 №701 определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район» куда вошли дома, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> произошло чрезвычайное происшествие - паводок.
В судебном заседании установлено, что истец Щ.М.М. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей (л.д.13).
Указанный земельный участок имеет кадастровый №, согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем является Щ.М.М., документ-основания: корректировка данных после конвертации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14-16).
На земельном участке расположен жилой дом, площадью 67,7 кв.м. с кадастровым номером №. Право собственности истца Щ.М.М. на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
Документом, явившимся основанием для регистрации права собственности явились: технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, а также свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
На основании заключения об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными проливными дождями в июле 2021 года на территории СП «Комсомольское», было установлено, что условия жизнедеятельности Щ.И.М. по адресу: <адрес>, были нарушены, и ему предоставлена соответствующая выплата в размере 10 000 рублей, что подтверждается квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ.
По заказу истца Щ.М.М. ООО Агентство «Оценка +» изготовлено заключение № о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома после затопления для определения его технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации по адресу: <адрес>.
Согласно указанного заключения жилой дом признан аварийным, повреждение здания составляет 62 %, здание утрачено в результате паводка 2021 года (л.д.36).
Администрацией МР «<адрес>» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу Щ.М.М. отказано в проведении обследования состояния жилого дома, в связи с пропуском предельного срока для подачи заявления и документов на оказание мер социальной поддержки, то есть ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Указанный отказ явился основанием для обращения истца в суд с данным иском.
После принятия настоящего искового заявления к производству суда, администрацией МР «<адрес>» проведено обследование жилого дома, по результатам которого межведомственной комиссией дано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией установлено жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление населенный пунктов Забайкальского края.
Согласно справки администрации СП «<данные изъяты>» Щ.М.М., действительно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.12).
Согласно выпискам из ЕГРН, истец Щ.М.М. на момент паводка не имел в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Истец, воспользовавшись данном правом, имея технический план здания, и свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оформил право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.
Таким образом, истец на день введения режима чрезвычайной ситуации имел документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием для государственной регистрации права собственности на утраченное жилое помещение, а соответственно истец подпадает под п.п. 2 п.4 Правил, в связи с сем имеет право на предоставление мер социальной поддержки.
Оценив доводы истца, изложенные в исковом заявлении, вышеизложенные представленные доказательства, в том числе заключение экспертов о техническом состоянии жилого дома, которым жилой дом истца признан аварийным, и соответственно непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что жилое помещение Щ.М.М. было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с паводковыми явлениями в 2021 году по муниципальному району «Чернышевский район».
Поскольку истец на момент чрезвычайной ситуации проживал по адресу: <адрес>, имел регистрацию по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела, имел документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченное жилое помещение, у истца в собственности иных жилых помещений или доли в праве общей долевой собственности, пригодной для проживания на территории РФ не имеется, считаю заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В части отказа истцу в связи с истечением предельного срока для представления гражданином, жилое помещение которого утрачено в результате чрезвычайной ситуации, режим которой введен постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021 года № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями», заявления и документов на оказание ему мер социальной поддержки, 1 декабря 2021 года включительно, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.
Как следует из п. 3 Постановления Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. № 362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями» установлен предельный срок оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, введенной постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021 года №46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями», 31 декабря 2022 года включительно.
Следовательно, данная программа действует и на момент подачи истцами заявления по оказанию мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Кроме того, установленный п.2 срок подачи заявления до 01.12.2021 года не носит пресекательный характер.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Щ.М.М. удовлетворить.
Признать Щ.М.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края в 2021 году и утратившей единственное жилое помещение по адресу: <адрес>.
Признать за Щ.М.М., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.
Обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» включить Щ.М.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года.
Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести Щ.М.М., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, выплату на приобретение жилого помещения исходя из нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения на семью из 1 человека - 33 кв. метра.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу: А.В.Мусихин
Решение принято в окончательной форме 12 ноября 2022 года.